НАВЕРХ

Маркетплейсы станут нести ответственность за контрафакт

Фото: Карпов Александр Валентинович / CC BY-SA 4.0

Маркетплейсы с 1 марта 2023 года должны будут выполнять требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции, такое постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Онлайн-площадки будут отвечать именно за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки. В операторе системы «Честный знак» — Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) — пояснили, что такие меры необходимы, чтобы пресечь деятельность недобросовестных поставщиков, которые могли продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.

«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение», — пояснили в ЦРПТ РИА Новости, добавив, что правительство уже дважды давало отсрочку маркетплейсам для подготовки к новым требованиям.

В начале июля Минпромторг признал, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта, однако и в ведомстве, и в компании заверили, что работают над решением проблемы. Аналогичная работа по отсеиванию недобросовестных продавцов ведется на Ozon.

Еще по теме
ФАС выдала предупреждение OZON
«Мегамаркет» начал продажу автомобилей Lada
Hugo Boss объявил об уходе из России
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
смотреть все
Обсуждение (1)