Разница между зимним и летним бензином заключается в показателе давления насыщенных паров, поэтому бензин может хуже испаряться, что затрудняет холодный пуск двигателя.
Согласно «ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» давление насыщенных паров (ДНП) в летнее время составляет 35-80 кПа, в то время как в зимнее оно может подниматься до отметки в 100 кПа, пишет журнал «За рулем».
Если зимой набрать бензин в канистру и продержать его там до лета, то давление может повыситься до опасных пределов. В результате топливо может повредить канистру или даже багажник. Летний бензин зимой будет хуже испаряться, что может затруднить холодный пуск двигателя.
Узнать ДНП можно у оператора на АЗС — эта величина должна контролироваться при приеме топлива каждый день.