Отечественные модели Lada — Largus, Vesta SW и Kalina — стали самыми продаваемыми универсалами в России, в целом продажи автомобилей этой категории выросли более, чем в два раза.
В первом квартале 2018 года в России продали 26,5 тысячи новых легковых автомобилей в кузове «универсал». Это в 2,2 раза больше, чем за тот же период годичной давности, сообщили аналитики агентства «Автостат», уточнив, что в статистику вошли классические универсалы, а не кроссоверы и внедорожники с тем же типом кузова.
Самым продаваемым универсалом стала Lada Largus (9249 штук). Следующие две позиции в рейтинге также заняла продукция «АвтоВАЗа» — Lada Vesta SW с учетом версии SW Cross (8401 штука) и Lada Kalina (3559 штук).
Наиболее популярной иномаркой в этом сегменте оказался универсал KIA Ceed SW (2746 экземпляров). На пятой строчке рейтинга — Ford Focus (1151 штук). В топ-10 самых вошли Renault Dokker (392 штук), Subaru Outback (306 штук), Skoda Octavia Combi (126 штук), Citroen Berlingo Multispace (104 штук) и Volkswagen Passat Variant (104 штук).
На долю универсалов пришлось 7,2% российского рынка новых легковых автомобилей. При этом год назад данный показатель составлял всего 4%.
Универсал — тип кузова, в котором багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.