Новое сочинение Энйотта Шнайдера Dreamdancers – концерт для трубы-пикколо, флюгельгорна и оркестра впервые в мире прозвучало в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске, сообщает пресс-служба Новосибирской филармонии.
В субботу в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца в программе «Золотые трубы» впервые в мире прозвучало новое сочинение Энйотта Шнайдера Dreamdancers – концерт для трубы-пикколо, флюгельгорна и оркестра. С начала истории Транссибирского Арт-Фестиваля мировая премьера музыки, созданной специально для фестиваля, является неотъемлемой частью его программы. В предыдущие годы на фестивале были осуществлены премьеры сочинений Беньямина Юсупова, Леры Ауэрбах, Афродиы Райкопулу.
«В этом году мне хотелось представить медь во всём ее свете, и здесь я подумал о Сергее Накарякове, с которым мы неоднократно выступали вместе. В ходе дискуссий к нам присоединился Отто Заутер, и мы решили объединить в одном концерте звучание трубы-пикколо и флюгельгорна. И потрясающим шансом для нас станет премьера этого сочинения Энйотта Шнайдера на Транссибирском Арт-Фестивале», – рассказал художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин.
Энйотт Шнайдер, автор мировой премьеры фестиваля в 2017-м году — композитор, музыковед, аранжировщик, профессор мюнхенского Университета музыки и сценических искусств, президент Ассоциации немецких композиторов, Председатель наблюдательного совета GEMA (немецкий аналог РАО). Как отмечает композитор, для него стало вызовом написать музыку для таких разных инструментов и музыкантов и подобное сочетание в одном концерте произошло впервые в истории музыки.
«В ней три части – от части под названием «Зеленая галактика с летающими тиграми и пылающими бабочками» до «Танцующих колибри у ворот в ад». Как вы понимаете, я очень люблю яркие краски, живопись, особенно – сюрреализм и Сальвадора Дали, его летающих тигров и другие подобные Сон показывает нашу душу в чистом виде, в ее таинственной бесконечности. В то же время, во сне мы погружаемся в архаические миры и бури эмоций, не ограниченные условностями реалий. Меня очень привлекает мир сюрреализма, где духовная трансцендентность связана с банальностью повседневной жизни и с помощью коллажа, перевоплощений, метаморфоз, я пытаюсь превратить знакомое и банальное во что-то неизвестное», — рассказал о своем сочинении композитор Энйотт Шнайдер.