НАВЕРХ

Великий «сбой»: где застряли посылки из Китая?

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Многие остались к новогодним праздникам без подарков, заказанных в иностранных интернет-магазинах. Продавцы связали это с новыми правилами таможенного оформления, которые Федеральная таможенная служба опровергла. Представители таможни и почтовых служб прокомментировали, в связи с чем посылки не пришли вовремя на самом деле.

Праздник без подарков

Товары, заказанные на китайских сайтах еще в ноябре и декабре, в начале 2017 года так и не пришли многим российским получателям.

В первых числах января китайская интернет-площадка AliExpress, вообще, временно приостановила экспресс-отправку товаров по линии российской логистической компании SPSR. В официальном сообщении магазина это объяснялось проблемами с растаможиванием на границе. «По причине сбоя в системе растаможивания коммерческих экспресс-отправлений Федеральной таможенной службой (ФТС) России в настоящее время невозможно совершить надлежащим образом процедуру растаможивания отправлений в Россию», — процитировало письмо ТАСС

Власть в поисках денег: россиян лишат AliExpress?

На сайтах интернет-магазинов и служб экспресс-доставки появилась информация, что теперь таможня запрашивает не только первую страницу паспорта получателя международного почтового отправления (МПО), но страницы с пропиской.

«Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях. Для сохранения объявленных сроков доставки вы можете предоставить копии, связавшись с операторами контактного центра SPSR Express, или ожидать звонка специалистов», — говорится в сообщении на сайте компании экспресс-доставки 6 января.

Затем на сайте Федеральной таможенной службы появилась информация, что ведомство проводит выборочный контроль, затрагивающий менее 1% от всех товаров, а в целом правила таможенного оформления не изменились.

Как сообщила в свою очередь пресс-служба Сибирского таможенного управления (СТУ), окружное ведомство не участвуют в выборочной проверке экспресс-грузов, поэтому посылки, отправленные транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, проходят таможенный контроль через другие таможенные управления. На 9 января 2017 года скоплений посылок на сибирской таможне нет.

«Как показывает практика, срок выпуска одного отправления не превышает 1-2 минут, за исключением отправлений, в отношении которых применяются дополнительные формы таможенного контроля в рамках системы управления рисками», — говорится в информации пресс-службы СТУ.

Кроме того, чтобы избежать скопления посылок, проблемные вопросы решаются таможенными органами совместно с представителями ФГУП «Почта России» в режиме онлайн. А в целом, как заявляется, доставка «Почтой России» осуществляется по прежней схеме.

В течение 2016 года в «Толмачево ММПО» было оформлено 19,6 миллиона почтовых отправлений, что почти в четыре раза превышает количество почтовых отправлений, обработанных в 2015 году.

В течение ноября-декабря 2016 года в «Толмачево ММПО» обработано около 6 миллионов международных почтовых отправлений. В период с 1 по 8 января 2017 — более 1 миллиона.

Фото: трек отправления получателю в Новосибирске

Проблема мелких пакетов

Как заверила пресс-служба сибирского отделения «Почты России», предприятие соблюдает сроки доставки международных почтовых отправлений. «Почта России» отвечает за доставку МПО только по территории Российской Федерации после завершения таможенного оформления, следовательно, как говорится в сообщиении почты, задержка доставки на территории иностранных государств связана с работой почтовых служб этих государств.Как проверяют посылки из Китая

«Достаточно большой объем интернет-заказов именно из Китая поступает простыми (нерегистрируемыми) мелкими пакетами, для которых невозможно определить дату прибытия на территорию РФ и отследить их прохождение в почтовой сети», — также сообщает пресс-служба.

«Почта России» советует оформлять заказной порядок доставки почтового отправления. Это позволит клиентам, во-первых, отследить прохождение пакета на всем пути следования с момента приема китайской стороной и до момента прибытия в почтового отделение, а, во-вторых, существенно сократить сроки доставки.

Как сообщила pr-менеджер логистической компании V.I.G. Trans Елена Филина, наиболее распространенная причина нарушения срока доставки — задержка груза таможенной службой. Произойти подобные задержки могут либо по причине неверного заполнения таможенной документации, либо в силу отсутствия части сопроводительных документов. Второй немаловажной причиной может стать неверно составленный маршрут. Тут ответственность полностью ложится на транспортную компанию, специалисты которой занимались разработкой маршрута.

«Не надо исключать и форс-мажорные обстоятельства. Такими являются ухудшение или резкое изменение погодных и климатических условий, поломка транспортного средства и прочее. Для того, чтобы груз был доставлен вовремя, доверяйте доставку опытным компаниям-перевозчикам с рекомендательными отзывами клиентов», — сказала Филина.

«На сегодняшний день большинство потерь посылок, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, приходится на китайских логистических операторов. Именно они постоянно пытаются удешевить доставку товаров за счет снижения ее качества и гарантий сохранности товара», — рассказал GR-директор АКИТ Александр Логунов.

По его словам, значительно ускорится доставка посылок из-за рубежа после того, как «Почта России» введет правила по приему исключительно регистрируемого трафика посылок, это ускорит процесс доставки в 3-4 раза. Произойти это может весной 2017 года.

«Кроме того, таможенное оформление также составляет значительную часть времени, затраченного на доставку посылки. Когда продавцы в автоматическом режиме смогут передавать информацию о содержимом и отправителях посылок, это время значительно сократится», — рассказал Логунов.

Представители таможни и почтовых служб отмечают, что посылки с китайских сайтов могут задерживаться и в другое время года, но количество таких отправлений накануне Нового года намного больше обычного, а значит, и количество возможных задержек увеличивается, как минимум, пропорционально. В том, что касается AliExpress, собеседники советуют в случае таких прецедентов открывать спор с продавцом и возвращать деньги.

«Посылки, зависшие на таможне, снова едут к адресатам. Вы сможете выбрать доставку экспресс-службами с завтрашнего дня», — написал в среду AliExpress в своем Twitter. 

Компания SPSR Express также сообщила на сайте, что после каникул процедура таможенной очистки зарубежных отправлений осуществляется в прежнем операционном режиме.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Еще по теме
Мишустин сообщил о рекордном товарообороте России и Белоруссии
США запретили ввоз металлов из России
Wildberries запустил оплату покупок частями
Запланирован рост цен на крепкий алкоголь летом
смотреть все
Обсуждение (24)