Работа двигателя X Mini, размер которого сравним с обычным смартфоном, основана на новом высокоэффективном термодинамическом цикле, который должен устранить все типичные проблемы двигателей Ванкеля вроде высокого расхода масла и низкого ресурса.
В ультракомпактном двигателе вращение происходит в пределах одного треугольного объема, в котором образуются три камеры сгорания. Благодаря асимметричному расположению впуска и выпуска топливной смеси и отработавших газов объем двигателя используется более эффективно, получая от сгораемого топлива большее количество энергии.
Рабочий объем роторно-поршневого двигателя X Mini составляет всего 70 кубических сантиметров, а масса — лишь 1,8 килограмма. Мощность мотора составляет 3 лошадиные силы при 10000 оборотах в минуту.
Разработчики уверяют, что их роторный двигатель лишен характерной вибрации и работает намного тише, чем аналогичные установки, а чтобы продемонстрировать его потенциал, инженеры LiquidPiston оборудовали им гоночный карт. По их словам, конструкция мотора позволяет создать аналогичный двигатель, пусть и не столь компактный, мощностью до 1000 лошадиных сил.
Liquidpiston X Mini http://t.co/JrLlAbICSe #Liquidpiston #X #Mini pic.twitter.com/5mPuK94nNd
— Vehiclejar Blog (@VehiclejarBlog) 3 декабря 2014 г.