НАВЕРХ

Смерть в детсаду: как судили новосибирскую воспитательницу

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Два года колонии-поселения получила молодая воспитательница из Новосибирска Кристина Керобян, прошлой зимой упустившая из виду гибель четырёхлетней девочки Вики на прогулке. Семьи Кристины и Вики считают приговор несправедливым.

Трагедия произошла в детсаду №45 Первомайского района Новосибирска 7 декабря 2015 года. Перед обедом воспитатель Керобян повела группу «Колокольчики» из 23 детей на прогулку. В какой-то момент она упустила из виду группу девочек, игравших на обледенелой горке. Одна из них, четырёхлетняя Вика Противень, застряла головой между ступеньками и задохнулась.

В день трагедии воспитателя уволили. Вслед за ней должности лишилась и начальник управления образования мэрии Наталья Копаева. Расследование дела завершили в феврале, 8 июня же состоялось последнее судебное заседание.

В небольшом душном зале Первомайского суда собрались десятки человек: родители погибшей девочки, родные обвиняемой в её смерти, а также сотрудники детсада, где случилась трагедия.

«Я тоже попала в этот замес… Мне больше всего досталось. Прежде всего Кристине, потом мне. Потому что я была и.о. (заведующей) в этот момент», — рассказала перед заседанием старший воспитатель Вероника Букалова.

По её словам, о Кристине, которая проработала в саду 3,5 года, все коллеги отзывались положительно, и пришли в суд исключительно для того, чтобы её поддержать.

В качестве свидетелей по делу допрашивали не только воспитателей, нянечек, вахтёра и завхоза, но и детей из группы «Колокольчики». Они должны были в деталях рассказать, как погибла их подруга и как об этом узнала воспитатель.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

Перед оглашением приговора Керобян дали право на последнее слово. Говорила она долго, путаясь в словах и захлёбываясь слезами.

«Я прошу прощения и искренне делю с вами вашу боль. Вика для меня была солнечным ребёнком, её не любить невозможно было … Никогда не забуду, когда обувала Вике сапоги, она обняла меня, поцеловала вот сюда, в лицо, и сказала: Керобовна, я тебя люблю. Я сказала тоже, я не знала…» — говорит Кристина.

По словам девушки, она упустила из виду ситуацию на горке из-за того, что незадолго до этого другие дети прыгали со сломанной фигурки вертолёта, что показалось воспитателю опасным, и она уделила внимание именно им.

Непосредственно в момент трагедии Керобян сидела в беседке на территории детской площадки, это подтверждают и видеозаписи с камер наблюдения. Подошла она к горке только тогда, когда к ней прибежали дети и рассказали, что «Вика застряла, а потом уснула».

Воспитатель отнесла девочку в здание сада, вызвала врачей, оказала первую медицинскую помощь (у Кристины два образования — до пединститута она училась на медика), но, когда приехала «скорая», было уже поздно.

«Я никогда не могла подумать, что её может не стать. Я её всегда представляла взрослой. Когда (в тот день) смотрела Викиной маме в лицо, я не знала, что сказать, я хотела свою жизнь отдать в этот момент, чтобы не видеть её вот такое лицо. Если бы я на эти несчастные 15 минут оказалась бы раньше там, всё было бы по-другому», — рассказала Кристина в последнем слове.

15 минут, а точнее, по данным видеокамер, 17 — это время, которое прошло между тем, как Вика застряла и тем, как Кристина достала её. Несколько минут девочка пыталась выбраться самостоятельно, когда она перестала двигаться, ей начали помогать другие дети. Только потом они побежали к воспитателю.

Завершилось последнее слово просьбой Керобян назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы. По статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» ей грозило до трёх лет колонии.

«БУДЕТ ХОДИТЬ И ДАЛЬШЕ ЖИТЬ»

Во время двухчасового перерыва перед приговором участники заседания нервно курили во дворе суда, а точнее, общежития, в котором он находится.

«Я не могу представить, чтобы человек с высшим образованием, кучей грамот, в один момент становился преступником. Она родилась в семье педагогов. Чей-то приказ, чей-то заказ, может быть … Я всю жизнь буду считать, что она достойная девчонка. Она всю жизнь отдала детям», — рассказал отец Кристины Кероб Керобян.

По словам Кероба, сейчас они с женой внимательно смотрят за дочерью и её психологическим состоянием — боятся, чтобы «не сделала с собой чего». После увольнения из детсада девушка с двумя образованиями устроилась работать кассиром.

«Я что говорю, я правду говорю, пускай меня убьют. Я на кладбище с того дня, перед Богом, перед собой поставил задачу, что, пока живой, буду ходить к этой могиле. Их горе — это наше горе тоже», — говорит Керобян.

И он, и его дочь утверждают, что не раз пытались извиниться перед родителями Вики, но те общаться с ними отказались.

«Давайте у нас все будут воспитатели убивать детей, будут на курорты и отдыхать? Давайте сделаем так? Вы представляете, если бы там не один ребёнок … на нашем месте мог оказаться каждый. Смотря какой воспитатель, от него зависит очень многое. Она будет ходить дальше и жить», — дрожащим голосом рассуждала возле суда мать погибшей девочки Анна Противень.

«ПРЕСТУПНОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ»

Судья Вячеслава Клевцова зачитывала приговор Кристине Керобян более полутора часов. «Проявляя преступное легкомыслие, осознавая общественную опасность своих действий … не обеспечила контроль во время скатывания с горки и лазания», — значится в приговоре.

По словам Клевцовой, Керобян совершила «преступление большой тяжести». Смягчающими обстоятельствами стали положительные характеристики от бывших и настоящих коллег, масса грамот, поощрений, частичное признание вины, а также то, что судили девушку в первый раз. Отягчающим — то, что погиб именно маленький ребёнок.

Судья заявила, что тяжести преступления экс-воспитательницы соответствует только реальное лишение свободы. Приговором суда Керобян отправили в колонию-поселение на два года и на такой же срок запретили ей заниматься воспитательской и преподавательской деятельностью.

Родители Вики заявляли также иски по возмещению морального вреда — по 2,5 миллиона каждый — но их суд оставил без удовлетворения.

«БОГ СУДЬЯ»

После завершения заседания Кристина от комментариев отказалась. Зато её родные и адвокат Евгений Звонарёв в один голос заявили: решение будут обжаловать.

«Мы считаем, приговор достаточно суров. Не выяснены все обстоятельства, в частности, суд отказал в праве на проведение экспертизы по этим горкам на соответствие требованиям, ссылался на полученный сертификат в материалах дела, датированный 2014 годом, а горки установлены в 2013 году, что уже явное несоответствие. Тем более, суд до конца не выяснил обстоятельства, что были нарушения санитарных норм по количественному составу детей», — рассказал Звонарёв, объяснив, что сторона обвиняемой хочет добиться условного срока.

Как пояснил гособвинитель, исполняющий обязанности прокурора Первомайского района Денис Кислыцын, начатая в прошлом году экспертиза горок ещё не завершена. По его словам, приговор вполне объективен.

Отец погибшей Владимир Противень сообщил, что и сторона потерпевших обжаловать приговор будет обязательно. Они рассчитывают на заключение Керобян в колонию общего режима «как минимум» (строгого режима в России для женщин не существует).

Приговор можно обжаловать в течение десяти дней. «Бог судья. Пускай Бог накажет», — сказал прокурору на прощание отец Кристины.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Задержан заместитель министра обороны России
Генпрокурор заявил об украинском следе в деле о «Крокусе»
Суд оправдал чиновника по делу о сносе стелы в Новосибирске
Обвиняемые в теракте в «Крокусе» раскрыли имя координатора
смотреть все
Обсуждение (20)