Летательный аппарат отличает обратная стреловидность крыла, которая делает самолёт компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, пишет Defence Blog. Специалисты отмечают, что новинка прекрасно подходит для обучения азам пилотирования.
«Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешёвых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет», — указывают разработчики.
Сейчас военные пилоты занимаются на гораздо более тяжёлых самолётах L-39. При этом стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130, а его учебная эффективность превосходит L-39.
Новинка уже совершила первые полёты, в частности успешно выполнила фигуры высшего пилотажа. Известно, что СР-10 оснащён турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93, спасающими пилотов с нулевой высоты.