НАВЕРХ

Роботы для ЖКХ: что нового разработали в Новосибирске

Фото: © предоставлено Сергеем Реутовым

Масштабный форум новых технологий для городского хозяйства состоится в Новосибирске на этой неделе. В преддверии мероприятия разработчики рассказали, как подготовиться к эре беспилотных автомобилей, что сделать, чтобы не было скользко, и как автоматизировать уборку.

Форум «Городские технологии» откроется в Новосибирске в среду. Он станет единой площадкой, где специалисты по развитию «умных» городских технологий обсудят концепции развития современных городов. Особенностью форума станет демонстрация инновационных и технологичных разработок, которые позволят вывести качество жизни горожан на новый уровень. Форум проводится в рамках реализации соглашения мэрии и СО РАН о сотрудничестве, подписанного в 2015 году.

«Основные задачи — провести мониторинг, что у нас есть в Новосибирске для решения городских задач, донести проблемы, которые есть, до разработчиков … Проблемы в городском хозяйстве во всех городах одинаковые — это и дороги, и пыль, и снег», — пояснил журналистам в пятницу начальник управления науки и внедрения научных разработок мэрии Александр Николаенко.

РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МОЙЩИК ФАСАДОВ

Новосибирская компания Tesla Tec. представит на форуме роботизированный мойщик фасадов. По словам коммерческого директора компании Ивана Персидского, сейчас это единственная подобная разработка на рынке.

«Данную технологию мы позиционируем как замену единственному пока способу чистки фасадов — это человеку, который висит на тросах либо располагается в люльке и делает эту работу. Мы считаем, что эта технология устарела: во-первых, человек подвергает себя риску, во-вторых, высококвалифицированный специалист делает, по сути, однообразную, рутинную работу», — рассказал Персидский.

Мойщик фасадов состоит из двух частей — наземной станции водоподготовки и энергоснабжения, и роботизированного модуля, который размещается на вертикальной поверхности здания и чистит его.

Фото: © предоставлено Иваном Персидским

Разработка ориентирована на сектор B2B — она создаётся для клининговых компаний, а также владельцев зданий и муниципалитета.

Стоимость мойщика и его услуг в компании назвать затруднились, но данным Tesla Tec., он позволит клининговым компаниям сэкономить до 80% денег на оплате труда работников.

«В случае применения нашей технологии для клининговых компаний эти 80% станут, собственно говоря, маржой», — объяснил Персидский.

Сейчас специалисты уже выработали основные технические решения, проверяют их и собирают макет мойщика.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА

Машину для скалывания льда со сменными модулями, которые могут убирать дороги в летний период, а также наносить дорожную разметку, представит компания «Термист-ОВН».

«Старались закрыть все работы, которые можно проводить в городском хозяйстве. В Новосибирске много пешеходных дорожек, мы считали — примерно 500-600 километров. Неплохой задел, чтобы заниматься этим», — говорит технический директор компании Сергей Реутов.

Фото: © предоставлено Сергеем Реутовым

По его словам, основная проблема, которую пытаются решить разработчики — травмы на улицах города из-за гололёда. В зимний период, по информации компании, из-за гололедицы травмы различной степени тяжести получают в среднем 7-10 человек в сутки.

«Зимой сложно чистить каждый день пешеходные дорожки. Когда нужно их чистить, загоняют на них трактор «Беларусь». Он некорректно чистит — всё равно остаётся корявая часть, людям очень сложно ходить», — объяснил Реутов.

Новая разработка частично управляется вручную, это касается особо сложных участков. Большие же территории она убирает автоматически.

«Скорость уборки возрастает в разы: ручной инструмент нужен, например, для остановок, но не нужен для больших территорий, тротуаров. Ручное устройство чуть поменьше по скорости, но позволяет чистить уже так, чтобы людям было удобно ходить. Делает ровненький скол, чуть-чуть посыпает песком — примерно 5 миллиметров получается, человек идёт и не скользит», — описал принцип работы технический директор.

Производительность устройства составляет около 600 квадратных метров в час. Оно проще в эксплуатации — управлять им могут не только мужчины, но и женщины, и подростки.

ДЕТАЛИ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Существует в Новосибирске и организация, которая разрабатывает оборудование для беспилотных автомобилей «крупных компаний» — каких именно, разработчики держат в секрете.

«Это не такая уж сказка. 5 апреля Mercedes представил колонну грузовых автомобилей, которые двигались в автоматическом режиме. К 2020 году планируется запустить колонну грузовиков на новой трассе между Москвой и Санкт-Петербургом. Году к 2030 надо быть здесь готовыми, в городе, что эта техника будет передвигаться», — рассказал руководитель проекта Driver Assist Артём Попов.

Компания, резидент Академпарка, изготавливает в основном специальные видеокамеры для распознавания беспилотниками дорожной обстановки.

Фото: © предоставлено Артёмом Поповым

«Они выделяют дорожные знаки, пешеходов, другие автомобили, вывески читают. То есть это техническое зрение для беспилотных транспортных средств», — пояснил Попов.

По его данным, в конце этого года будут приняты поправки к федеральному законодательству, которые предусматривают движение по дорогам беспилотных автомобилей.

«Без водителя ездить безопаснее — как для человека, который в автомобиле находится, так и для пешеходов, городской инфраструктуры. Хотелось бы призвать власти готовиться к тому, что беспилотники вот-вот появятся, что есть много проблем, препятствующих этому. Например, дорожные знаки нечитаемые. (Также нужно) более жёсткие наказания вводить для водителей-нарушителей, потому что когда машину без водителя кто-то начнёт подрезать, это чревато, неизвестно, чем это кончится», — говорит разработчик.

Еще по теме
Стартовали продажи робота-поджигателя Thermonator
Boston Dynamic представила робота‑гуманоида нового поколения
Размеры и картинка: как выбрать игровой телевизор
Представлены первые российские телевизоры с дисплеями miniLED
смотреть все
Обсуждение (2)