«Роскомнадзор взаимодействует с экспертами Фонда развития интернета, Санкт-Петербургского государственного университета и других организаций, чтобы разработать подходы к регулированию этого вопроса. Но мы делаем это очень аккуратно и деликатно и конкретику пока не готовы озвучивать», — сказал Жаров в интервью РГ. Он добавил, что это проблема — «государственного уровня».
По словам главы Роскомнадзора, к онлайн-играм необходим «особый подход» из-за нескольких нюансов. «Во-первых, сайты, которые являются интерактивными площадками для игроков, пару-тройку раз попадали в реестр запрещенной информации, потому что там содержалась противоправная информация, чаще всего пропаганда суицида», — отметил Жаров.
Он уточнил, что эта информация в итоге удалялась, но для этого требовалось немало усилий со стороны Роскомнадзора. Жаров отметил, что онлайн-игры, «безусловно», являются «информационной продукцией». «Во-первых, они приглашают игрока в определенный интерактивный мир, где он а) потребляет информацию, б) начинает примерять на себя ролевую модель», — уточнил глава Роскомнадзора.
Жаров подчеркнул, что игры чаще всего представляют собой достаточно изолированную экосистему, где взаимодействие между игроками происходит и в режиме онлайн, и в режиме «приставка к приставке».
«В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4, где невозможно определить: относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — подчеркнул Жаров.