Аналитики уверены, что акции активистов только усугубляют и без того непростую экономическую ситуацию на Украине, пишут «Вести». Как заявил изданию бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава, от таких действий ухудшается транзитный потенциал страны и страдает бюджет.
«Потери будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если их дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива», — пояснил Кава.
При этом после временного запрета Минтранса России на движение грузовиков с украинской регистрацией до урегулирования ситуации, у Киева возникли проблемы с доставкой грузов в Финляндию, Казахстан и некоторые страны Кавказа, отметил бывший чиновник.
«Проблема еще и в том, что такими акциями мы наносим вред экономике Европы. <…> Это может привести к тому, что нам Европа выставит иски, а бизнес той же Италии или Германии будет давить на свои правительства, чтобы снимали с России санкции», — добавил экономист Александр Охрименко.