НАВЕРХ

Секс-шопы переживают кризис: людям бы продукты купить 18+

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Продажи в секс-шопах на фоне растущих в кризис цен упали, но своих клиентов магазины для взрослых по-прежнему находят. Представители торговой индустрии рассказали, на чем сибиряки экономят при выборе интим-товаров и какие секс-игрушки все еще на волне популярности.

«Запросов об интим-товарах пользователи из Сибири задают очень мало – буквально несколько сотен запросов в неделю. В основном, пользователи хотят узнать — где купить такие товары в интернете или в оффлайн-магазинах [купить вибратор для женщин новосибирск], [вибратор для интима купить], интересуются отзывами [топ вибраторов]», — сообщила региональный представитель «Яндекса» Ольга Молодан.

Также есть запросы о том, что это такое и как правильно пользоваться разными устройствами: [как правильно обращаться с вибратором], [как правильно пользоваться фаллоимитатором].

У некоторых пользователей возникают теоретические вопросы: [как производят гелевые фалоимитаторы], [кто изобрёл первый вибратор и для чего он был нужен], [фалоимитатор польза вред]. Есть и те, кто ищет инструкции по изготовлению и применению: [из чего можно сделать вибратор], [как сделать фалоимитатор дома], [можно ли вибраторобрабатывать антисептиком], [как часто можно пользоваться вибратором].

«Поскольку запросов такого рода очень мало, сложно сравнивать популярность темы между разными городами – небольшие случайные всплески могут перекосить статистику. Можно сказать, что в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге относительная частота запросов на эту тему несколько выше, чем в Сибири. Из городов региона на первом месте по числу запросов – Новосибирск», — отметила представитель «Яндекса».

Очевидно, что Новосибирск лидирует не только по запросам, но и по покупательской активности — по данным «2ГИС», в третьем по величине городе страны находятся 105 магазинов интимных товаров, а, например, в Красноярске только 50.


ВОЙНА ПРОТИВ ВИБРАТОРОВ

Продавцы интим-товаров признались, что кризис отразился и на их отрасли.

«Как война началась на Украине, так и упала покупательная способность населения. Лучше не становится, только хуже, как везде. С каждым годом становится хуже и хуже. У людей нет денег, им бы продукты купить, а уже на развлечения денег не хватает. Раньше человек мог позволить купить фаллоимитатор за 7 тысяч рублей, а сейчас купит за 2 тысячи», — рассказал директор секс-шопа «Интим», отказавшийся назвать свое имя.

Как в свою очередь поделилась владелица сети интим-магазинов «Дон Жуан» Анастасия Носкова, цены у поставщиков товара выросли больше, чем доллар. И сегодня вещи, находившиеся в категории недорогих до тысячи рублей, перешли в среднюю категорию — 2,5-3 тысячи рублей, выросла стоимость и товаров премиум-класса (от 10 тысяч рублей и выше стали стоить 15-20 тысяч рублей).

«Если говорить о покупках премиум-класса, они как продавались, так и продаются, потому что люди с достатком по-прежнему ни в чем себе не отказывают. А те, кто покупал товары средней ценовой категории, перешли на товары небольшой стоимости. Мы стараемся цены держать и вводим бонусные карты, чтобы максимально привлекать клиентов и радовать ценами», — добавила собеседница.

Но, по ее словам, ситуация еще не настолько критична, чтобы перейти на китайскую продукцию. Продавцы идут навстречу клиентам и подбирают товар более низкой ценовой категории, но хорошего качества.

«Очень просто закупиться на любой левой китайской фабрике, но, когда компания серьезно относится к подбору товара и его качеству, это не делается так быстро. Чтобы найти хороший товар, нужно постараться», — заверила владелица сети.

Директор ООО «Авента» (магазины «Доктор Любви») Ольга Потапенко рассказала, что в целом по всему ассортименту рост цен составил от 15 до 50% за весь период кризиса. Меньше всего подорожала российская продукция фирмы «Биоритм» — 15%. Импортные товары увеличивались в цене уже три раза, каждый раз на 10%-15%.

Однако представители секс-шопов уверяют, что интим-игрушки граждане не закупают заранее, ожидая еще большего повышения цен (о чем ранее сообщили аналитики).

«Запасаться секс-товарами — ситуация совершенно нелепая и абсурдная, это все равно, что запасаться впрок хорошим настроением, удовольствиями, позитивом, а потом в голодные годы, когда все очень грустно, радоваться из былых запасов. Также невозможно представить, чтобы люди покупали впрок вещи, которые создадут им когда-нибудь настроение, для этого нужно иметь настроение здесь и сейчас», — объяснил комьюнити-менеджер сети магазинов для взрослых «Казанова» Арсений Скворцов.

По его словам, магазин пережил не один кризис, и товар для взрослых несмотря на экономические потрясения, всегда продается.

ДЕФИЦИТ ЗНАНИЙ

«Если раньше средний покупатель был мужчина 35 лет, то сейчас много 25-летних молодых мужчин и молодых женщин, интересующихся товарами, способными украсить разнообразить обогатить интимную жизнь. Появилась обширная аудитория, которую условно можно назвать знатоки, они, благодаря СМИ и интернету, приходят уже подкованными и сами способны консультировать кого угодно. Все меньше мы видим людей зажатых», — отметил Скворцов.

Носкова сказала, что за товарами приходят не только молодые, но и пенсионеры. Также она развеяла миф о том, что секс-игрушки покупают только одинокие люди — среди клиентов много пар, которые приходят, чтобы внести свежую струю в отношения. Для этого служат эротическое белье и игровые костюмы, интимные масла и другие товары.

Собеседница уверена, что в популяризации и распространении информации об интим-культуре большую роль играют грамотные консультации продавцов. Именно поэтому интернет-магазины никогда не заменят розничные магазины, где можно лично пообщаться с продавцом, потрогать и примерить товар.

«Например, вибратор примерно все представляют как использовать, человек пошел... как мог применил — ему не понравилось. Потому что не было объяснено, ни как за ним ухаживать, ни что с ним применять совместно, ни специфики товара. А где-то его можно разогреть, где-то охладить. Эти моменты не каждый персонал в магазинах знает и не может пояснить как правильно применять», — отметила Носкова.

Потапенко сказала, что аудитория ее магазинов — это 61% мужчин и около 39% женщин. При этом товары заказывают в основном люди старше 25 лет.

«Наш новый тренд в Сибири – это потребность населения в проведении тренингов. Более 4 тысяч анонимных пользователей нашей группы «ВКонтакте» проголосовали за то, какие бы темы они хотели узнать на занятиях. Самыми популярными среди них оказались: искусство орального секса, яркий мужской оргазм-техника удовольствий, глубокий горловой минет», — рассказала Потапенко.

ХИТЫ ПРОДАЖ

«Новосибирск — город-миллионник, в нем живет очень много самодостаточных людей, находящихся у власти, которые постоянно находятся в состоянии напряженности. В Новосибирске лучше всего продаются БДСМ-атрибуты и анальные игрушки. Если сравнивать с Хакасией, где у нас также находятся магазины, то там чаще продаются вибраторы и мастурбаторы, женские и мужские игрушки», — сказала Носкова.

По ее словам, товары чаще подбираются индивидуально под потребности клиента, но есть и наиболее популярные. Среди них и женский стимулятор Womanizer.

«Он предназначен для вакуумной стимуляции клитора. Он настолько уникальный, что на 100% способен довести до оргазма каждую женщину. Для каждого продавца были тестеры, чтобы они могли знать, что продают. Продавцы на себе доказали, что прибор очень эффективный. Весь персонал — фанаты, которые любят свое дело и о большинстве товаров знают не понаслышке, а на личном опыте или из отзывов друзей, родственников и клиентов», — объяснила владелица интим-магазинов «Дон Жуан».

Также популярностью пользуется товары премиум-класса — пульсаторы Stronic, которые создают поступательные движения, похожие на фрикции, чем и отличаются от вибраторов.

Собеседница добавила, что такой товар клиенты среднего класса, как правило, берут в качестве подарка на праздник своей второй половинке.

По словам Потапенко, неизменно среди сибиряков пользуется спросом эротическое белье. «Белье приобретают, как женщины себе, так и мужчины в подарок девушке. Больше всего продаются костюмы медсестры, горничной, школьницы и стюардессы. Также дамы активно покупают реалистики (копии членов известных порноактеров)», — рассказала директор сети магазинов «Доктор любви».

Все представители секс-шопов отметили, что одной из востребованных, хотя и дорогих, новинок является вибростимулятор для двоих WE-VIBE-4.

Скворцов уточнил, что подобные товары у них продаются не реже нескольких раз в неделю, а недорогие пластмассовые вибраторы продаются десятками.

ОПАСНЫЕ ИГРУШКИ

Сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов накануне заявил об опасности секс-игрушек. По его утверждению, товары секс-шопов не проходят сертификацию, сопровождаются информацией только на иностранных языках, что несет потенциальную опасность для здоровья покупателей.

Носкова прокомментировала, что речь идет о дешевых подделках качественных товаров, которые предостаточно в любом сегменте продукции. Она посоветовала при выборе обращать внимание на репутацию магазина, на наличие подробного описания состава товара, его цену и «тогда проблем не возникнет».

«На какие-то товары мы даем даже пожизненную гарантию, потому что любой механизм может сломаться. Но многие, посчитав, что товар дорогой, ищут дешевле, например, на AliExpress, и получают товар, где нет описания состава, из каких материалов он изготовлен, а только китайские иероглифы. Такой товар может быть опасен. В нашем магазине все лицензионное, заводское», — заверила владелица интим-магазинов «Дон Жуан».

Она подчеркнула, что многие интим-товары производят в Китае, но есть заводы, которые работают по заказу крупнейших в мире производителей по засекреченной технологии, а есть подпольные предприятия, которые просто копируют изделия из дешевых материалов.

Относительно импортозамещения представитель «Казановы» прокомментировал, что часть товаров производится за рубежом, в том числе на территории Китая, но есть и российские производители. Однако появились они задолго до кризиса, и как такового импортозамещения не происходит — эта ниша пока заполнена товарами. «Например, российский производитель товаров Lovetoy — это весь спектр секс-игрушек, которые есть на рынке, они по цене ниже импортных, а качество не уступает», — сказал Скворцов.

По его словам, очень редко, но бывает, что человек приходит и ищет товар, которого в магазине нет. «Если такое происходит, для нас это сигнал и сегодня, когда на рынке конкуренция велика, надо работать на опережение или по крайней мере реагировать на опережение. Не было такого вибратора Nexus Sparta (массажера для предстательной железы) — нам сказали, мы его мгновенно отыскали и привезли», — привел пример собеседник.

Скворцов также добавил, что продажи интим-товаров традиционно повышаются перед праздниками: Днем святого Валентина, 23 февраля и 8 марта.

«Есть несколько хитов: настольные игры для взрослых типа фанты, в качестве сувенира традиционно выбираются наручники как символический подарок, как связь влюбленных, а не как БДСМ-атрибут. Весна навеивает на нас настроение, поэтому продаются духи с феромонами, очень хорошо идет эротическая косметика: массажные масла, свечи, которые создают настроение романтического свидания, игрушки в меньшей степени», — отметил собеседник.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Тема: Подарки
Что дарить родственникам на Новый год
Стоит ли дарить носки на Новый год
Сладости и сувениры: что подарить коллегам на Новый год
Гороскоп подарков-2018: что дарить знакам Зодиака на год Собаки
смотреть все
Обсуждение (31)