Американский перспективный эсминец DDG-1000 Zumwalt в понедельник приступил к испытаниям, начав переход по реке Кеннебек штата Мэн к Атлантическому океану. «Эсминец будущего» водоизмещением около 14 тысяч тонн является крупнейшим кораблем такого класса, когда-либо построенным в США. Стоимость корабля составляет 4,3 миллиарда долларов, сообщает AFP.
Zumwalt назван в честь руководителя военно-морскими операциями адмирала Элмо Р. Зумвальта. Он на 30 метров длиннее нынешних эсминцев и почти вдвое тяжелее, но при этом имеет в 50 раз меньшею радиолокационную заметность. Упакованный с носа до кормы современными РЛС, технологией Stealth, сокрушительным оружием и мощнейшими двигателями, Zumwalt будет введен в эксплуатацию в середине 2016 года и станет самым технологически сложным кораблем мира.
Корабль
вооружен 20 пусковыми установками Mk. 57
VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми
пушками и двумя зенитными орудиями Mk.
110 калибра 57 миллиметров. На эсминцах
будут базироваться один вертолет SH-60
Sea Hawk и три беспилотных летательных
аппарата MQ-8 Fire Scout.
ЭСМИНЕЦ-ПРИЗРАК
Zumwalt создан по новейшей американской концепции литоральных кораблей, предназначенных, прежде всего, для нанесения ударов по наземным целям, в том числе, для поддержки морских десантов. Из прибрежной зоны эсминец может уничтожить цели противника на расстоянии в сотни миль. 155-мм орудия находятся под контролем компьютеров командного центра и оснащены GPS-управляемыми снарядами, которые способны корректировать траекторию в ходе полета.
Корабль также оснащен батареей зенитных ракет SM-2, крылатыми ракетами Tomahawk класса «корабль-поверхность», зенитными ракетами ESSM класса «корабль-воздух», противолодочными торпедами ASROC с вертикальным запуском. Позднее на эсминцы могут быть установлены рельсотронные орудия, разработкой которых занимаются компании General Atomics и BAE Systems.
Эсминец спроектирован в рамках концепции электрических кораблей. Он оснащен четырьмя газотурбинными установками, которые в совокупности производят 78 МВт электроэнергии — почти в 10 раз больше, чем эсминцы класса Arleigh Burke. Его двойные 35-мегаваттные асинхронные двигатели обеспечивают максимальную скорость в 30 узлов, а при 20 узлах Zumwalt сохраняет три четверти своей мощности (58 МВт) для работы других систем.