«Спецслужбы могут слушать все, что происходит вокруг смартфона, и делать фотографии. Они могут следить кому вы звоните, что вы написали в текстовом сообщении, какие сайты вы посещали, список ваших контактов, в каких местах вы находились, к каким сетям беспроводной связи подключался ваш телефон», — заявил Сноуден в интервью BBC, отметив, что владельцы гаджетов даже не догадываются о взломе.
«Они могут сделать еще больше. Они могут вас сфотографировать», — добавил Сноуден.
Сноуден разъяснил, что текстовое сообщение, отправленное для того, чтобы проникнуть в ваш телефон, будет получено без того, чтобы это заметил пользователь.
«Это называется "эксплойт". Это специально подготовленное сообщение, которое отправляется на ваш номер так же, как и любое другое текстовое сообщение. Но когда оно доходит до вашего телефона, оно от вас скрыто. Вы заплатили за него, но тот, кто контролирует программное обеспечение, становится хозяином телефона», — подчеркнул он.
О механизмах взлома смартфонов он рассказал на примере Управление правительственной связи Великобритании (GCHQ), которая работает под контролем АНБ. Для слежки за пользователями смартфонов GCHQ пользуется программой по перехвату информации Smurf suite («Комплект смурфов»).
ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Каждый «смурф» — это отдельная программа. Например, «мечтательный смурф» (Dreamy Smurf) — это инструмент управления питанием, который может включать и выключать смартфон без ведома владельца, сказал Сноуден.
Любопытный смурф» — это механизм, управляющий микрофоном. Например, если (телефон) у вас в кармане, то GCHQ может включить микрофон и слушать все, что происходит вокруг вас — даже если ваш телефон выключен, поскольку у них есть другие инструменты, чтобы его включить.
«Смурф-следопыт» (Tracker Smurf) — это механизм, который дает возможность отслеживать геолокацию пользователя телефона с большей точностью, чем это возможно путем обычной триангуляции вышек мобильной связи, подчеркнул он.
У программы есть защита — метод перехвата «Параноидный смурф» (Paranoid Smurf), который делает крайне сложным распознавание пользователем слежки со стороны спецслужб.
При этом Сноуден не уточнил, интересует ли спецслужбы
мониторинг сообщений простых граждан. Однако, по его словам, оба агентства
используют свою технологию против лиц, подозреваемых в терроризме или других
серьезных преступлениях, «но, чтобы определить, за кем вести слежку, им необходимо
собирать большие массы данных».