НАВЕРХ

Ученые в Сибири испытали спаянные лазером детали самолета

Фото: © предоставлено «Наукой в Сибири»

Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) испытал авиационные детали, созданные методом лазерной сварки в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН, сообщает «Наука в Сибири».

Проблема снижения веса летательных аппаратов — одна из самых актуальных в авиационной и ракетостроительной промышленности. Европейская авиастроительная компания Airbus уже решает эту задачу, применяя метод лазерной сварки, отечественные же машины пока клепаются — на один самолет идет более миллиона заклепок.

«Наш институт уже передал сваренные детали ВИАМу, сотрудники которого провели испытания и остались довольны результатами. На МАКС-2015 были представлены итоги нашей совместной работы: мы добились определенных успехов, но метод еще должен пройти государственную сертификацию», — сказал научный руководитель института Василий Фомин.

Как сообщалось ранее, институту удалось сделать то, что еще никто не делал: крепкое соединение, по сути, трех металлов: титана, стали и меди, которая в чистом виде вещь мягкая, но когда интерметаллиды маленькими капельками размазываются внутри нее, обретает прочность.

«Лазер… позволяет фокусировать в точке приложения настолько большую силу, что там, куда он светит, материал вытесняется. Поэтому при сварке лазером формируется в буквальном смысле кастрюлька. Внутри нее нету вещества, а стенки – из расплавленного металла. В такой кастрюльке можно сварить любой суп, – то есть, создать любую композицию», — говорил доктор физико-математических наук Анатолий Оришич.

Еще по теме
Создан противоречащий законам физики материал
Ученые впервые узнали точную массу нейтрино
Описаны признаки колонизации планет внеземными организмами
Останки гигантской змеи длиной 15 метров обнаружили в Индии
смотреть все
Обсуждение (6)