Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) испытал авиационные детали, созданные методом лазерной сварки в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН, сообщает «Наука в Сибири».
Проблема снижения веса летательных аппаратов — одна из самых актуальных в авиационной и ракетостроительной промышленности. Европейская авиастроительная компания Airbus уже решает эту задачу, применяя метод лазерной сварки, отечественные же машины пока клепаются — на один самолет идет более миллиона заклепок.
«Наш институт уже передал сваренные детали ВИАМу, сотрудники которого провели испытания и остались довольны результатами. На МАКС-2015 были представлены итоги нашей совместной работы: мы добились определенных успехов, но метод еще должен пройти государственную сертификацию», — сказал научный руководитель института Василий Фомин.
Как сообщалось ранее, институту удалось сделать то, что еще никто не делал: крепкое соединение, по сути, трех металлов: титана, стали и меди, которая в чистом виде вещь мягкая, но когда интерметаллиды маленькими капельками размазываются внутри нее, обретает прочность.
«Лазер… позволяет фокусировать в точке приложения настолько большую силу, что там, куда он светит, материал вытесняется. Поэтому при сварке лазером формируется в буквальном смысле кастрюлька. Внутри нее нету вещества, а стенки – из расплавленного металла. В такой кастрюльке можно сварить любой суп, – то есть, создать любую композицию», — говорил доктор физико-математических наук Анатолий Оришич.