Основная статья продуктовой экономии — мясо и птица (экономят на этих продуктах 29% жителей России), а также сыр с колбасой (23%), рыба (21%) и фрукты (19%), пишет «Коммерсант».
Среди непродовольственных товаров и услуг люди чаще всего сокращают расходы на одежду и обувь (об этом сообщили 27% респондентов), также они экономят на развлечениях (17%) и косметике (16%). На рост цен в целом реагирует 51% опрошенных граждан, 39% думают в такой ситуации в первую очередь о дополнительных заработках.
Отмечается, что ФОМ проводил опрос граждан России от 18 лет и старше проводился 21 июня 2015 года в 104 населенных пунктах в 53 субъектах РФ. Опрошены были 1500 респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.
Согласно Росстату, в июне 2015 года из-за затухания
роста цен на сезонное продовольствие инфляция снизилась на 0,5 процентного
пункта — до 15,3%. Цены на непродовольственные потребительские товары и услуги
снижаться не торопятся. Вероятное восстановление частного спроса и запасов
компаний во втором полугодии 2015 года если не вернет их к росту, то явно
затормозит дальнейшее снижение.