НАВЕРХ

Экономику подвергнут «цензуре» за связь с Третьим рейхом в прошлом

Фото: New York World-Telegram & Sun

Граждане России должны располагать о производителях товаров наиболее полой информацией, в том числе знать о связях компаний с фашисткой Германией в прошлом. Законопроект, предлагающий маркировать товары таких производителей, направлен в Госдуму.

Автор законопроекта глава партии «Родина», член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев («Единая Россия») уверен, что от подобной продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня, пишут «Известия».

Документом предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» статьей 30.2 «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.

Согласно законопроекту, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе – не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, не менее чем 10% рекламной площади.

«Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. Тоже самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна. Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», — пояснил народный избранник.

Он выразил уверенность, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции, и добавил, что «если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться».

Поддержал инициативу Журавлева член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков (ЛДПР). Он уверен, что будет правильным знать тех, кто делал капитал на беде. «Это будет неплохой закон. Наверняка коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР», — пояснил депутат.

Зампред Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов («Единая Россия») считает, что у многих компаний давно сменились собственники – пришли другие люди с иным менталитетом и представлениями. «Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать», — заметил Климов.

Согласно данным, которые приводит издание, с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и другие.
Еще по теме
Российские власти задумали ужесточить экзамен для мигрантов
Программу бесплатной газификации расширили на СНТ
Проект о штрафах до 30 тыс. рублей для самокатчиков внесен в Госдуму
Силовики получат доступ к врачебной тайне
смотреть все
Обсуждение (38)