НАВЕРХ

Все, труба: палаточную голодовку развернули в Новосибирске

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Почти неделю голодают рабочие компании «Сибтрубопроводстрой» в Новосибирске — одни заперты внутри здания, другие установили палатку перед офисом. Таким образом они требуют выплатить зарплату за несколько месяцев, потеряв надежду на помощь контролирующих органов, куда ранее написали десятки жалоб и обращений.

ФИРМЕ — ТРУБА

Крупнейший за Уралом строитель магистральных нефте- и газопроводов «Сибтрубопроводстрой» начал задерживать зарплату с июля 2014. Как говорят работники, им обещали выплатить деньги позже, и многие трудились до апреля 2015 года. Затем предприятие по суду признали банкротом, была введена процедура конкурсного производства...

Заказы у компании закончились, но сотрудников не сокращали. Однако и зарплату за предыдущие месяцы не выплачивали. В мае группа рабочих объявила голодовку, но через какое-то время протестующие получили деньги и свернули акцию.

Остальные сотрудники, кто тогда не пошел на решительные меры, по-прежнему сидели без денег. И вот, 10 июня 13 человек устроили новую голодовку. Семь из них смогли попасть в офис фирмы на улице Федосеева 2, остальных охрана уже не пустила, они поставили палатку напротив здания.

Прошло шесть дней голодовки. Напротив здания по-прежнему стоит палатка с вывеской «Голодовка». Ее «хозяева» ночуют в рядом припаркованных авто. Семеро выглядывают из окон здания — они оказались заложниками, боятся, что если выйдут, их не пустят обратно. К тем, кто на улице, присоединились еще двое. Теперь голодающих в общей сложности 15.

БУХГАЛТЕР ЗАБРАЛ?

Машинист крана, трубоукладчик Дмитрий Бушуев работает на предприятии с 90-х годов. Говорит, что за это видел на предприятии как хорошие времена, так и плохие.

«Раньше руководство заботилось, и вытягивали мы это предприятие сколько раз, оно к банкротству подходило. По всей стране тяжело было в 90-е, они даже ездили на Алтай, сыр, масло закупали, бартер был. Какая-то подпитка была. А теперь побежали (руководство) все сами, видимо, до такой степени все разграблено», — говорит Бушуев.

Ему зарплата приходила с задержками и «небольшими частями», к сегодняшнему дню долг предприятия перед работником составляет 400 тысяч рублей. Теперь, рассказывает собеседник, в компании говорят, что денег на зарплату нет, но рабочие слышали, что уволившийся на днях бухгалтер забрал себе 2 миллиона.

«Кредиты задушили. Надеялись на выплату зарплаты, брали кредиты на еду, жить-то надо на что-то. Не помногу: у кого 100 тысяч рублей, у кого 200. До последнего надеялись. Многие по 20, по 30 лет работали на предприятии, династии есть», — говорит Бушуев.

Шесть дней голодовки прошли тяжело, признается он. Но уходить и сдаваться не собирается. «Увезут в больницу, потом привезем семьи и заселимся в это здание (фирмы), а квартиры будем сдавать, пусть за нас коммунальные услуги оплачивают», — заявляет он.

БЕЗРАЗЛИЧИЕ БЕСИТ

Олег Меденцев вышел на голодовку за свою жену, попавшую под сокращение. Зарплату за восемь месяцев ей не выплатили, а он за время задержанной зарплаты супруги получил вторую группу инвалидности. Из больницы, где надо еще полгода лечиться, сбежал, пытаясь добиться справедливости и теперь вместо еды принимает только таблетки.

«Я надеюсь, что-то человеческое в них есть. Я в больнице три месяца лежал, мне еще полгода надо лечиться. У меня двое детей. Сейчас жена — единственный кормилец детей, а ей не платят восемь месяцев зарплату. Безвыходное положение, они нас в тупик загнали. Мы должны по кредиту банку, нам нечем платить, семью нечем кормить», — объясняет Меденцев.

По его словам, пока жена работала без зарплаты, он трудился таксистом в три смены, спал по часу в сутки, чтобы семью обеспечить. Теперь на инвалидности и работать не может. К больному Меденцеву за время голодовки уже приезжала реанимация, но уезжать он отказывается.

«Кошмар какой-то, до чего нас хотят довести. Если даже свалюсь, приедет скорая, увезут, откачают, опять сюда вернусь, пока своего не добьюсь. До последнего, пока в землю не закопают, я буду здесь. И такое безразличие так возмущает, прям в бешенство впадаешь. Сколько можно ездить, этих заявлений писать, никаких сдвигов нет», — говорит собеседник.

Инженер по комплектации Анатолий Руев признается, что его семья отрицательно отнеслась к идее голодовки, но «жить же на что-то надо». Другого выхода, как голодать, он не видит.

«Нам не было смысла увольняться, так как нас должны были сократить в связи с ликвидацией, выплатить зарплату. Те, кто уволился еще в декабре, они вообще денег не получают. Мы-то хоть какие-то получаем. По 20 тысяч рублей, в какую-то зарплату 40 тысяч рублей, а если кто-то в этот месяц был в отпуске, когда давали зарплату, он ничего не получает. Как оплачивали… непонятно», — говорит Руев.

Николай Лушников из тех, кто уволился, в феврале. По решению суда, компания обязана выплатить ему зарплату, но приставы разводят руками, так как денег у фирмы нет. По его словам, он отработал на этом предприятии 35 лет и никогда не ожидал, что случится такое.

Он — один из некоторых голодающих уволенных «счастливчиков», кому на шестой день голодовки выплатили зарплату за сентябрь — 89 тысяч рублей. Значит деньги у предприятия есть, уверен Лушников. Но ему важно получить всю сумму. По его словам, заказы у предприятия были, и оно могло бы работать, но видимо, кому-то это было не выгодно.

«С 2013 года начались подвижки, передряги. Те (прежние руководители) были старой закалки, воровать не умели. Руководители новой закалки воруют, так что не подкопаешься. И власть никакого решения не принимает, мы только бумажки пишем. Они отписываются и все, поэтому бессрочная голодная забастовка. Загнали нас как стадо баранов, за людей не считают», — объясняет Лушников.

По его словам, во вторник «приедут представители конкурсной администрации», представляющие интересы банков, у которых «Сибтрубопроводстрой» брал кредиты. Проблемы рабочих, по его мнению, управляющих не интересуют. Он, как и другие, опасается, что после продажи имущества компании все деньги уйдут на оплату кредитов банкам, а не на зарплаты.

«Бабушка неделю свет не оплатила, ей его отрубают, ломают дверь и описывают имущество. А тут вот какое задние и автобаза, рембаза… Не могут поставить на аукцион и с рабочими рассчитаться. У всех кредиты и ипотеки, которые ждать не будут», — возмущается Лушников.

КТО ПОМОЖЕТ?

За шесть дней голодовки сотрудников посетили представители всех возможных силовых ведомств и властей, но решений принято не было.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. По данным ведомства, предприятие задолжало тысяче сотрудников 170 миллионов рублей.

Министерство труда еще накануне голодовки сообщило, в числе намеченных мер реализация активов, продажа офисного здания в центре Новосибирска стоимостью порядка 150 миллионов рублей, получение денег от дебиторов. Но сколько на это уйдет времени — не ясно.

И.о. прокурора Октябрьского района Асхад Иктислямов сказал Sibnet.ru, что о плачевной ситуации с выплатой зарплаты на предприятии знали давно, и принимали возможные меры. Он отметил, что у компании «ноль на счету» и она не может выплатить зарплату.

Дозвониться до конкурсного управляющего для получения комментариев на момент публикации не удалось.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Православные возмутились новым дизайном тысячной купюры
«Сплин» убрали с афиш фестиваля «Ветер Сибири» после жалобы
Совет отцов потребовал отменить «Сплина» на фестивале «Ветер Сибири»
Журналист из США ужаснулся победе трансгендера в конкурсе красоты
смотреть все
Обсуждение (20)