НАВЕРХ

Ученые воспротивились изучению тувинского языка как иностранного

Фото: Полины Разуваевой
Общественность Тувы выступила против идеи изучения тувинского языка как второго иностранного, сообщается в открытом письме, подписанной учителями, педагогами и учеными региона.

Ранее появилась информация, Общероссийский народный фронт (ОНФ) Тувы собирается направить в Центральный штаб ОНФ России предложение об изучении тувинского языка как второго иностранного. В ответ было написано открытое письмо с подписями 67 видных представителей республиканской интеллигенции. Обращение размещено на сайте «Новые исследования Тувы».

«В целях сохранения родного языка коренной титульной нации Республики Тыва, как исторической, культурной ценности и достояния не только тувинского народа, но всей цивилизации, нельзя допускать изучение тувинского языка в школах как второго иностранного», — говорится в письме.

Кроме того, подписанты потребовали от минобраза Тувы «вопросы о преподавании тувинского языка как отдельного предмета изучения, о формировании двуязычия на начальном этапе образования и в средних классах, шире — многоязычия — решать без конфликта интересов русского, тувинского и иностранного языков с учетом достижений мировой практики обучения языкам, не вынуждая родителей тувиноязычных детей отказываться от родного языка».

Заместитель главы Тувы по социальным вопросам Органа Натсак заявила, что открытое обращение не должно оставаться без внимания, так как оно подписано заслуженными и уважаемыми деятелями республики, которые искренне болеют за судьбу родного языка. Поэтому в самое ближайшее время они будут приглашены на круглый стол, в рамках которого будет предложено обсудить меры по улучшению качества преподавания родного языка и литературы в школах и развитию гармоничного двуязычия.
Еще по теме
Филолог перечислила забавные и странные ошибки «Тотального диктанта»
Студенческие билеты и зачетки станут электронными
Заявление в первый класс: пять главных вопросов
Институт Пушкина предсказал исчезновение русского мата
смотреть все
Обсуждение (4)