«Как в свое время было прорублено окно в Европу через Санкт-Петербург, сегодня будет окно в Азию через юг Красноярского края. А это рынки Монголии, Китая, Индии, которые у нас появятся. Это миллиарды людей, которые будут употреблять нашу продукцию. Поэтому объемы продукции, объемы ее переработки, консервации должны увеличиться кратно», — цитирует заместителя председателя правительства телеканал «Енисей-регион».
Строительство дороги Курагино - Кызыл, стоимостью 217 миллиардов рублей (с учетом ГОКа на Элегестинском угольном месторождении) началось 20 декабря 2011 года, когда Владимир Путин вбил в железодорожную шпалу золотой символический костыль. Финансовые трудности у Енисейской промышленной компании, реализующей проект, затормозили строительство и власти начали создавать консорциум для продолжения работ.
В начале мая текущего года ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» и China Construction Corp подписали меморандум о сотрудничестве по строительству железной дороги. Окончательный контракт должен быть подписан в начале июля. Эксперты полагают, что реализация проекта позволит начать новый — по строительтсву железной дороги из Кызыла в Монголию и далее в Китай.
Это позволит соединить железнодорожным сообщением Центральную Сибирь и азиатские регионы. С учетом этого, Зубарев высказался на встрече с главами муниципалитетов за серьезное увеличение объемов продукции, выпускаемой аграрным югом Красноярского края.