В 2013 году локальные бренды заняли 25% российского рынка смартфонов и около 50% рынка планшетов, в 2014 году их позиции выросли до 65% рынка, отобрав существенные доли у мировых производителей.
Так, в 2014 году
российский бренд Explay занял третье место по продажам планшетов
в РФ после Samsung и Apple, несколько раз за год занимал первые места по
продажам планшетов в сетях магазинов Media Markt и «Связной», также бренд был
назван самым быстрорастущим на рынке смартфонов из-за увеличения доли в 24
раза, а оборот компании увеличился на 3 с половиной млрд рублей.
Почему же В-брендам удается отбирать большие доли российского рынка мобильной портативной техники у мировых брендов?
Следуя технологическому прогрессу, Explay начала свой путь с выпуска мр3-плееров, GPS-навигаторов, мобильных телефонов и электронных книг. Стоит отметить, что выход компании на рынок прошел успешно, благодаря привлечению покупателей невысокой ценой, разнообразию модельного ряда и качеству продукции с гарантией сервисного обслуживания, что на то время не было широко распространено.
Следующим шагом стал выпуск смартфонов, а в 2012 году, следуя новому веянию моды мобильных технологий, вышли планшеты Explay. И вот сегодня бренд Explay занимает значимые доли рынка мобильных гаджетов.
Комментирует Алим Полях, директор по корпоративным продажам в России и Восточной Европе, Mediatek Inc.: «Explay большое внимание уделяет качеству, а также инновациям – мы совместно запустили первый в России трехсимочный смартфон, активно работаем над линейкой производительных восьмиядерных устройств. При этом смартфоны и планшеты компании отличаются доступной ценой при достойных технических характеристиках».
Аналитики рынка объясняют, что немаловажным фактором для продаж является и широкий модельный ряд продукции Explay, предоставляющий различные устройства в ценовых диапазонах от 2000 до 13 000 рублей, которые пользуются огромным спросом у потребителей, так как платежеспособность в большинстве регионов страны остается невысокой.
Еще одним фактором является дополнительный функционал моделей. В 2014 году особым спросом пользуются модели со встроенным 4G-модулем. Изначально данная опция была доступна только во флагманских моделях А-брендов, с ценой выше 23 000 рублей, пока В-бренды такие, как Explay, в прошлом году не стали выпускать свои аппараты с LTE по цене до 10 000 рублей. Сегодня потребители не готовы переплачивать за имя производителя, тем более в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, поэтому главным конкурентным преимуществом локальных брендов остается невысокая цена на продукцию.
«Подтверждая это, стоит отметить, что самыми популярными планшетами Explay в 2014 году стали ультрабюджетная модель Explay Hit, бюджетная модель Explay Tornado, а среди смарфтонов самыми популярными были аппараты по цене до 5 000 рублей», — говорит директор по маркетингу компании Explay Оксана Карпухина.
Сегодня В-бренды заняли активную маркетинговую позицию, повышая лояльность и знание своего бренда у потребителей. Так, продукция компании Explay широко рекламируется на территории России, используя все каналы: ТВ, интернет, радио, наружную рекламу, рекламу в метро, печатные СМИ.
Комментирует Артем Донец, генеральный директор рекламного агентства «Sauce»: «В рекламном плане основными драйверами успеха торговой марки Explay являются продуманность и интегрированность последовательности маркетинговых коммуникаций, объединяющих все стадии контакта бренда с аудиторией: от технической идеи, дизайна продвигаемого продукта и оформления упаковки до проектирования и реализации рекламных кампаний; яркий, запоминающийся и лаконичный креатив рекламных кампаний, четко сфокусированный на выверенную целевую аудиторию.
Данные факторы позволили успешно продвигать торговую марку Explay. Эффективная маркетинговая стратегия привела к значимому росту знания бренда, которое составляет 55,2% (по данным TNS M’Index 2014/4) среди людей старше 16 лет в городах России с населением выше 100 тыс. чел.) и, как следствие, к многократному росту продаж».
В 2015 году локальные бренды также не намерены сдавать позиции: так в планах компании Explay стоит укрепление своей доли на рынке за счет активной маркетинговой политики, сохранения лояльной ценовой политики, а также расширения модельного ряда в соответствии с предпочтениями российского потребителя и мировыми тенденциями рынка. Что касается экономической ситуации на рынке, то она сыграет только на руку российским производителям.
На правах рекламы