НАВЕРХ

Немецкое пиво из-за кризиса поедет в Сибирь в одноразовых кегах

Немецкие пивовары не собираются уходить с российского рынка вопреки сложной обстановке на рынке. Как сообщили кемеровским журналистам представители церковной пивоварни Bischofshof, «Мерседес» по цене «Жигулей» они продавать, конечно, не будут, но планируют искать пути удешевления производства и продвижения на российском рынке.

Представители пивоварни — международный советник по странам СНГ и Балтики Вальдемар Рейс и ее директор Герман Госс — прежде всего пояснили цель визита в Кемерово. По словам Госса, время для визита выбрано неслучайно. «Очень интересно было прилететь сейчас, в это тяжелое время, и на месте ознакомиться и поговорить о ситуации, которая возникла… Мы не против России, ни в коем случае. Поэтому мы хотели на месте убедиться, не слушая пропаганду, как идут дела, какое отношение людей к нашему продукту, хотели получить объективную информацию», — сказал он.

Глава Bischofshof признался, что их продажи в России в конце 2014 года сократились примерно в два раза, не уточняя общие цифры. «Мы понимаем, что это не связано с отсутствием желания, а это шок для потребителя, когда цены так резко выросли, и человеку надо привыкнуть, что за то же пиво ему надо не 100-150 рублей заплатить, например, а 200 рублей за бутылку», — пояснил Госс.

Немецкие пивовары подчеркнули, что очень довольны отношением епископата к продвижению своего пива в Сибири и удовлетворены сотрудничеством с кузбасским партнером — «Сибирским Деловым Союзом», работать с которым начали полтора года назад. «Редко, когда так успешно проходит стартовый год, несмотря на то, что в прошлом году возникли политические проблемы. Надеемся, что в ближайшие пару месяцев ситуация улучшится для всех», — сказал Госс.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ КЕГИ

Представители Bischofshof затруднились с подробным ответом на вопросы о механизмах сохранения объемов продаж в России. Было сказано о том, что качественный продукт делается из качественного сырья, а потому подешеветь никак не может. Выход — усиливать продвижение продукта. А, пожалуй, единственный из возможных вариантов уменьшения себестоимости — одноразовые кеги, которые позволят сократить транспортные затраты, особенно на такие дальние расстояния, как в Сибирь.

Это новая запатентованная система Bevkeg. По словам советника пивоварни, это революционное отличие от существующих в мире систем: пиво выдавливается из кеги, а она самостоятельно складывается. Разливная линия на заводе уже построена, с мая начнется производство установок для разлива.

«К тому же это дополнительная защита потребителя от человеческого фактора. Человек может все испортить: любую машину сломать, трубки не промыть, много углекислого газа запустить — пиво будет невкусным. В новых кегах только одноразовые трубки, все запаяно, как медицинское оборудование, их нельзя использовать второй раз», — отметил Рейс.

Обычная металлическая кега, по его данным, стоит примерно 50-60 евро, плюс таможенные расходы. Такая кега делает оборот два раза в год: ее надо залить пивом в Германии, привезти в Россию, поставить в ресторан, а потом вернуть. «То есть воздух из Сибири в кегах надо привезти обратно в Германию. Одноразовая кега стоит меньше 10 евро. Это выгодно на большие расстояния, это значительно дешевле», — пояснил пивовар.

Российский рынок занимает 7% в структуре экспорта епископской пивоварни — это второе место после Испании (Мадридский двор). И пивоварня, как минимум, планирует сохранить эту долю. «Выход на российский рынок был принципиальным решением два года назад. Можем заверить, что у пивоварни нет планов уйти с этого рынка... Даже если мы, скажем, не совсем счастливы с объемами продаж в России прошлой осенью, наше пиво удерживает нас на 1000% от применения каких-то санкций. Можно себе позволить подождать и помочь «СДС» продвигать наш продукт», — подчеркнул господин Госс. По его словам, в перспективе идет речь продвижении пива на территории всей России.

СПРАВКА: Пивоварня Bischofshof основана в 1649 году, относится к епархии города Регенсбурга и является собственностью епископа. Здесь разливают 25 сортов пива для 27 стран мира. Вся продукция изготавливается по старинным монастырским рецептам. С 2005 года продукция этой пивоварни эксклюзивно поставляется в Ватикан — ко двору Папы Римского.

Заработанные деньги принадлежащая епископату пивоварня тратит на благотворительность и социальные проекты: поддерживает объекты культурного наследия, восстанавливает памятники, помогает инвалидам и детям, занимается спортивными проектами.

Еще по теме
Минпромторг сообщил о резком росте продаж российских вин
«Абрау‑Дюрсо» предупредила о росте цен на свою продукцию до 35%
Вырастут минимальные цены на коньяк и водку
Запланирован рост цен на крепкий алкоголь летом
смотреть все
Обсуждение (18)