Российский покупатель перестал воспринимать планшет как замену ноутбука, в следствие чего рынок этих гаджетов начал падать. Аналитики прогнозируют успех в 2015 году только продвинутым моделям.
В целом рынок планшетов повторяет историю персональных компьютеров, который сокращается последние три года. Но отдельные категории планшетов все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения, пишет «Коммерсант».
Поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5% — до 8,16 миллиона штук, сообщила исследовательская компания IDC. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% — с 2,77 до 1,92 миллиарда долларов. Средняя цена устройства за год снизилась с 323 до 235 долларов. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении, сообщало ранее агентство.
В последнем квартале 2014 года лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple — с 14,3%, Digma — с 11,6% и ASUS — с 7,5%. По данным IDC, популярнее стали устройства «два в одном» — с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.
В IDC отмечают, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж. Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов в РФ, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука.
«В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые "пробили цену в пол"», — сказал изданию представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.
Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению: «Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости». По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25-30% в штуках.