НАВЕРХ

Забастовка рабочих началась на «АвтоВАЗе»

Фото: Peter09

Так называемая «итальянская забастовка», когда на работе присутствуют номинально, выполняя лишь прописанные на бумаге служебные обязанности, началась в пусконаладочном цехе «АвтоВАЗа», сообщил «Известиям» лидер независимого вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев.

Часть рабочих пусконаладочного цеха, где в марте 2014 года наладили выпуск задней балки для моделей линии B0 (Lada Largus, Nissan Almera, Renaul Logan и Sandero), недовольна отсутствием нормы выработки по объему продукции. Рабочие посчитали несправедливым и то, что они перерабатывают без соответствующей финансовой компенсации.

«Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят: «Ну, вы нам установите какую-то норму. Что вы нас каждый раз дергаете? То меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит в данный момент начальник». Нужна какая-то стабильность, чтобы объемы были прописаны, а не менялись по воле различных начальников», — говорит Золотарев.

Администрация «АвтоВАЗа», по его словам, объясняет свои действия якобы французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки, в то время как в России рабочие привыкли к четким нормативам труда.

«Рабочим сказали, что у них цех до сих пор в режиме пусконаладки, поэтому никакой интенсивности труда нет — и нормы соответственно нет. А рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла "гнать план"», — сказал представитель профсоюза.

По словам собеседника, всего на пусконаладочном производстве задних балок сейчас трудится не менее 60 человек. Золотарев убежден, что итальянская забастовка, безусловно, приведет к сокращению объемов выпуска моделей на линии B0. Однако точные объемы сокращения он назвать затруднился.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» опровергли информацию о трудовом конфликте на предприятии. «Производство шасси для линии В0 работает в штатном режиме. Информация о любых забастовках является ложной», — сообщили изданию в дирекции «АвтоВАЗа» по связям с общественностью.

Ранее на «АвтоВАЗе» уже случались итальянские забастовки. Так, в марте 2011 года 600 рабочих металлургического производства в течение нескольких дней выходили на работу и имитировали деятельность, затормаживая работу всего завода. Недовольные сотрудники требовали выплат обещанных премий.

Обсуждение (19)