Правительство Забайкалья начало гасить задолженность перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией (ЗППК) и одновременно развивать автобусные маршруты, сообщает пресс-служба правительства края.
«Сумма задолженности перед ЗППК в 2014 году составила 57 миллионов рублей, первоначальный платеж в размере 10 миллионов рублей уже перечислен на счет компании», — сказал заместитель министра территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин.Решение о выплате задолженности в счет лимитов бюджета 2015 года было принято на совещании по организации пригородных железнодорожных перевозок, которое 15 января провел первый вице-премьер регионального правительства Алексей Шеметов.
Пол словам Палкина, платежи будут производиться согласно графику реструктуризации задолженности, разработанному министерством финансов края.
Региональная служба по тарифам Зайбакалья в конце 2014 года утвердила предельные тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. В результате цена на пригородные перевозки выросла в среднем в пять раз, а некоторые направления вообще закрыли. Краевые власти решили часть пригородных перевозок переориентировать на автобусы, которые обходятся гораздо дешевле электричек.
«Отмечу, что в настоящее время утверждены три графика движения автобусов по маршруту Чита — Могзон — Хилок. Перевозки пассажиров по этим маршрутам уже начались. Стоимость билета от Читы до Хилка составляет 600 рублей, от Читы до Могзона — 300 рублей, что практически в пять раз дешевле, чем на пригородном железнодорожном транспорте», — сказал Палкин.