Европейские продажи «АвтоВАЗа» заморожены. Российский автогигант не успел подготовить машины под техтребования Евросоюза, несмотря на то, что о грядущем изменении было известно еще с 2009 года.
У «АвтоВАЗа» возникли проблемы с исполнением недавно вступивших в силу нормативных требований к новым автомобилям, предъявляемых в Евросоюзе. Как сообщил «Известиям» официальный дистрибутор «АвтоВАЗа» в Германии Lada Automobile GmbH, покупатели не могут поставить автомобили на госучет, о чем дилер честно предупреждает.
В частности, для постановки на учет авто должны быть укомплектованы датчиком давления воздуха в шинах. Но ни один экспортирующийся автомобиль Lada (Granta, Kalina и Taiga 4х4 — Lada 4х4 в России) в настоящий момент им не оборудован. «Однако производитель нам сообщил, что уже работает над этой проблемой и должен в скором времени ее решить», — рассказал изданию представитель Lada Automobile GmbH.
Эти новые стандарты, включающие требования по оснащению датчиками давления шин, были приняты в 2012 году (постановление R64 Транспортной комиссии ООН по Европе; UNECE R64), о проекте этого документа было известно еще в 2009 году.
Собеседник отметил, что в настоящий момент также невозможно поставить на учет автомобили «АвтоВАЗа» с заводскими кондиционерами российского производства. Эта опция российского производства не удовлетворяет техническим нормам ЕС.
Волжский автозавод не смог дать оперативный комментарий по этим вопросам и по статистике продаж в странах ЕС за 2014 год. Однако в немецком представительстве сообщили, что в Германии за год было реализовано порядка 1 тысячи машин.
По итогам 2013 года тольяттинская компания смогла реализовать в ЕС 5561 автомобиль. Лидером продаж в Германии в 2014 году остается отечественный внедорожник Taiga 4х4, за ним следуют Kalina и Granta. Базовая стоимость первого автомобиля — 9999 евро (757,6 тысячи рублей по курсу ЦБ на 23 января), двух последующих — соответственно 8490 евро (643,3 тысячи рублей) и 7990 евро (605,4 тысячи рублей).