Поисковик «Яндекс» представил новую альфа-версию своего одноимённого браузера, отражающую представление команды разработчиков о «браузере будущего», сообщает CNews.
«С момента объединения адресной и поисковой строки браузеры не предлагали ничего нового. Пришло время это изменить», — заявил на презентации ведущий дизайнер проекта Геннадий Лохтин. По мнению арт-директора «Яндекс.Браузера» Константина Горского, современный браузер превращается в «рабочий стол», с которого, подобно приложениям, запускаются сайты.
В соответствии с этими представлениями, главной дизайнерской идеей обновлённого «Яндекс.Браузера» стал минимализм. Дизайнеры постарались, чтобы никакие элементы интерфейса не занимали полезную площадь экрана. Второй заметной особенностью стал прозрачный интерфейс: он принимает цвета открытой в нём страницы.
Наконец, третьим явным новшеством нового «Яндекс.Браузера» стал перенос панели вкладок (табов) в нижнюю часть экрана. Тестирование этой новации на добровольцах выявило их положительную реакцию. Впрочем, не исключается, что по мере движения к релизу положение панели вкладок можно будет регулировать.
В новой версии «Яндекс.Браузер» будет поддерживать расширения из своего фирменного магазина, из совместного магазина «Яндекса» и Opera и большинство приложений из магазина Google Chrome (не требующих для работы ввода аккаунта Google). Сроки выхода разработчики не называют, однако альфа-версия для OS X и Windows уже доступна для загрузки.
Как рассказал руководитель проекта «Яндекс.Браузер» Роман Иванов, не исключено, что представленные нововведения будут вводиться постепенно, по одному-два в каждый новый релиз, «чтобы для пользователя не получилось как обухом по голове». Однако, возможно, все они появятся в одном из будущих релизов одновременно.
По данным Liveinternet.ru, доля «Яндекс.Браузера» на всех мобильных устройствах в России составляет около 7%, на десктопах — около 12%. Как утверждает Роман Иванов, «Яндекс.Браузер» в скором времени займёт второе место в Рунете по аудитории после Google Chrome.