Мобильное приложение, с помощью которого, описав ситуацию в двух словах и сфотографировав ее, можно жаловаться контролирующим органам на различные нарушения закона, запустили в пятницу в Новосибирске, сообщили журналистам представители организации «Гражданский патруль».
«Приложение позволяет автоматически генерировать жалобы в соответствующие органы. Часто человек интуитивно понимает, что что-то не так — товар в магазине просрочен, алкоголь продают возле школы. Он не может объяснить, какой именно закон нарушается, и не знает, как пожаловаться на это, но понимает, что этого делать нельзя», — сказал председатель правления фонда «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.
Для подачи жалобы достаточно зарегистрироваться в системе, сфотографировать нарушение и описать его в двух словах. Программа сама сгенерирует обращение и подаст его туда, куда нужно от имени «Гражданского патруля»: общественники пояснили, что не все хотят взаимодействовать с контролирующими органами под своей фамилией. Ответы на жалобы будут находиться в открытом доступе.
Кроме того, приложение содержит кнопку SOS. В случае опасности новосибирец может с ее помощью описать, что и где с ним происходит. Во избежание ложных вызовов бесплатно работает только первое нажатие за каждый месяц, подчеркнули активисты.
Сейчас приложение доступно только для смартфонов с операционной системой Android, на других платформах оно пока не действует. Скачать приложение под названием «Гражданский патруль» можно в Google Play.