Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Пекин может пройти через Новосибирск и Барнаул, сообщил вице-президент РЖД Александр Мишарин.
В настоящее время разработчики проекта магистрали между Россией и Китаем решают, по каким территориям пройдет транспортный коридор. «Это может быть как Республика Казахстан (в этом случае длина пути составит 7,7 тысячи километров), так и Барнаул — Новосибирск (8 тысяч километров)», — сказал Мишарин в интервью «Ленте.ру».
В любом случае на Китай придется 3,8 тысячи километров, из которых уже в этом году будет построено 3,2 тысячи до Урумчи. В России предполагается построить 4,2 тысячи километров дороги.
По словам Мишарина, сегодня этот проект является одним из самых крупных инфраструктурных проектов в Евразии. И именно он крайне необходим для развития экономики России в целом, которая двигается на восток. Рассматривается варианты и в других направлениях. Но при том, что сегодня в мире построено около 29 тысяч километров высокоскоростных магистралей, 11 тысяч из них уже приходится на Китай, а еще столько же появится в ближайшие годы.
«За 10 лет эта страна сделала невероятный рывок и сегодня имеет самую большую сеть магистралей, что дало ей возможность не только ровно пройти кризис, но и развивать экономику на 8-10% в год», — подчеркнул он.
Мишарин также сообщил, что это будет доступный транспорт за счет скорости и частоты перевозок. В поездах предполагается организовать четыре класса обслуживания: туристический, эконом, бизнес и VIP. Разница стоимости билета — в четыре-шесть раз, при этом четвертый класс должен быть по стоимости близок к скоростной электричке или плацкарту.