Депутаты сразу трех думских фракций — КПРФ, ЛДПР и «Единая Россия» — предлагают ввести налог за использование в рекламе иностранных слов и товарных знаков, написанных латинскими буквами. По их мнению, таким образом производители должны платить «за неуважение к русскому языку» и заблуждение о стране-производителе товара, в которое вводят потребителей.
Законопроект о внесение соответствующих поправок в закон «О рекламе» размещен в базе законопроектов Госдумы. Размер сбора авторы документа не устанавливают, это оставлено на усмотрение правительства, но предлагают рассчитывать его исходя из доходов рекламодателя.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ФЗ «О рекламе» устанавливает ограничение на использование иностранных слов и выражений, «которые могут привести к искажению смысла».
В тоже время, отмечают депутаты, на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламной продукции с использованием наименований и товарных знаков на латинице. При этом сами компании — российского происхождения, и их продукция распространяется на территории России.
«Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку», — считают инициаторы законопроекта.