Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил паспорт проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
«Мы вкладываем в модернизацию и БАМа, и Транссиба весьма серьезные средства, в общей сложности это 560 миллиардов рублей до 2018 года, из них 110 миллиардов — это прямо из бюджета, еще 150 миллиардов рублей — из Фонда национального благосостояния и более 300 миллиардов — через инвестиционную программу «Российских железных дорог», — цитирует Медведева «Интерфакс».
Вице-премьер Аркадий Дворкович, со своей стороны, сообщил, что проект расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до настоящего момента реализовывался в рамках инвестпрограммы РЖД, теперь появилась возможность начать вкладывать средства федерального бюджета и ФНБ.
В рамках модернизации БАМа и Транссиба к 2018 году будет обеспечена перевозка грузов в дополнительном объеме 66 миллионов тонн, что необходимо для обеспечения пропускной способности для новых разрабатываемых месторождений.
Проект модернизации предусматривает введение в обращение грузовых поездов увеличенной массы — более 7 тысяч тонн, прежде всего на Транссибе. На БАМе, отметил Дворкович, потребуется дополнительное обоснование такой возможности.
По словам вице-премьера, по итогам анализа правительство приняло решение, что оптимальным является вариант, предложенный РЖД, хотя была альтернатива: развивать в основном Транссиб и не развивать БАМ.
Вице-премьер добавил, что утвержденный паспорт проекта предусматривает проведение технологического и ценового аудита всех крупных проектов модернизации. «Таким образом, объемы финансирования могут быть уточнены в более низкую сторону. Мы надеемся где-то сэкономить деньги и, таким образом, использовать их более рационально на другие проекты», - заявил Дворкович.