НАВЕРХ

Ученые подтвердили обманчивость внешности политиков

Фото: sciencecodex.com

Американские ученые детально изучили влияние внешности человека на производимое им впечатление и составили портрет политика, который вызывал бы максимальное доверие у электората. При этом они выяснили, что люди склонны принимать решения на основании первых обманчивых впечатлений.

«Несмотря на то, что мы предпочитаем считать свои суждения рациональными и беспристрастными, на самом деле они зачастую искажаются поверхностными факторами. С этой тенденцией необходимо бороться, потому что лица людей не способны достоверно рассказывать о чертах характера человека», — цитирует Lenta.ru руководителя исследовательской группы Кристофера Оливолу.

Исследователи отмечают, что не редки случаи, когда пришедшие на выборы голосуют за кандидата, руководствуясь его открытой улыбкой и прямым честным взглядом на фотографии. Бывают и обратные ситуации: строгое и суровое лицо экономиста, предупреждающего об опасности вложения денег в финансовую пирамиду, отталкивает людей, и они с надеждой отдают свои сбережения в руки миловидного мошенника.

При помощи анализа и обобщения результатов многих экспериментов и тестов Оливоле и его коллегам удалось создать так называемые «эталонные» лица людей, обладающих способностью вызывать наибольшее доверие при первом взгляде.

На этих лицах  должны быть «написаны» компетентность, властность и общительность. И именно такие  лица сегодня чаще всего используются в рекламных кампаниях.

Как написали ученые в Trends in Cognitive Sciences, интересно и то, что основное внимание при формировании первого впечатления уделяется не чертам лица как таковым, а их выражению: фотография одного и того же человека в разном настроении вызовет у зрителя разные эмоции. 


Обсуждение (10)