НАВЕРХ

Чиновникам запретят требовать лишние ксерокопии

Экспертный совет при правительстве РФ рассматривает инициативу о запрете органам власти при оказании госуслуг требовать ксерокопии документов, если заявителем предъявлены оригиналы, пишет газета «Известия».

Предполагается, что будут внесены поправки в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». А именно — закреплено, что чиновники и различные госучреждения не вправе требовать от заявителя документы, которые не предусмотрены нормативными актами. А стандарт предоставления госуслуги должен будет включать не только исчерпывающий перечень необходимых документов, но и детальный порядок их оформления — чтобы чиновники не могли предъявлять дополнительные требования.

Сегодня ксерокопии разных документов требуются при обращении граждан почти за любой государственной или муниципальной услугой. При этом зачастую заранее непонятно, какие именно копии требуются (первая страница паспорта, все заполненные страницы или вообще все страницы). В итоге из-за неверно подготовленных документов органы власти отказывают заявителю, советуя воспользоваться местным платным сервисом или прийти в следующий раз.

Данное предложение изначально было размещено на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», который создан по инициативе Владимира Путина. На этой площадке россияне могут выдвигать различные инициативы и голосовать за них. Предложения, которые поддержали более 100 тысяч участников, выносятся на рассмотрение рабочей группы правительства. Инициатива с ксерокопиями была размещена апреле 2013 года, но за положенный срок (1 год) набрала только 66,9 тысячи голосов. Тем не менее этот проект в отличие от ряда других, которые смогли набрать требуемую планку, получил ход.

Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин прокомментировал, что от заявителя ксерокопии требуют зачастую из-за низкого уровня автоматизации, поэтому реализация инициативы должна сопровождаться качественными изменениями всего процесса.

«На мой взгляд, госорганам целесообразно организовать сканирование документов заявителя. Нужно создавать специальный электронный архив. Тогда ведомство, оказывающее госуслугу, будет обладать всей необходимой информацией о человеке, сможет оперативно получить доступ к скан-копии документов, а храниться личное дело будет не в огромных шкафах, а на сервере учреждения», — говорит руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева.
Обсуждение (9)