НАВЕРХ

Топ цветов автомобилей: престижные и сексуальные

Какой автомобиль лучше всего соответствует свойствам того или иного цвета? И напротив, какой цвет завершит образ и без того превосходной машины? BBC Autos проанализировал распространенность цветов авто, сопоставив предпочтения производителей, автовладельцев, авто из большого кино и определил топ самых популярных цветов в мире.

БЕЛЫЙ

Фото: David Villarreal Fernаndez / CC-BY-SA-2.0

Белый цвет почти безраздельно доминирует на мировом автомобильном рынке — 29% всех машин, проданных в 2013 году, были выкрашены именно в этот цвет, показало недавнее исследование американской компании Axalta, производителя лакокрасочных покрытий.

Нетрудно вообразить, что этому в немалой степени способствовал Lotus Esprit S1. Прообразом серийного «Эсприта» был восхитительный концепт-кар серебристого цвета, представленный на Туринском автосалоне в 1972 году.

Однако совершенное творение итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро получило истинно звездный статус лишь после того, как Эс 1 появился в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Продюсер ленты Альберт Брокколи выбрал для фильма модель в цвете «монакский белый» (Monaco White) c сиденьями в красную шотландскую клетку.

ЧЕРНЫЙ


Такой автомобиль, как и черная ковбойская шляпа, обладает символической ценностью, понятной всем и каждому. Мятежники, отступники, одиночки и законченные злодеи ездят на черных машинах. Безумный Макс из одноименного фильма, Бандит из фильма «Полицейский и бандит», профессор Фейт из «Больших гонок», полицейская парочка Сонни Крокетт и Рикардо Таббс из сериала «Полиция Майами. Отдел нравов» — у них у всех была идеальная «черная машина для плохих парней».

Но ни один из когда-либо существовавших автомобилей так и не смог выразить темную натуру чернильного цвета настолько же хорошо, как это сделал Buick GNX. Это была последняя и наиболее грозная версия модели из линейки Grand National компании General Motors.

GM выпустила всего 547 автомобилей GNX за один модельный год. Все до единой машины были выкрашены в блестящий черный цвет. В полном соответствии со своим цветом машина стала образцом прирожденного убийцы – убийцы стереотипов компании «Бьюик», а также эго водителей «Корветтов» от «Шевроле».

СЕРЕБРИСТЫЙ


Немецкие машины серебристого цвета существуют столько же, сколько сами немецкие машины. Правда, «Моторваген» (Motorwagen, т.е. повозка с мотором), запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году, был зеленым. Но ни один автомобиль, даже великолепные стримлайнеры Silver Arrow 1930-х годов, не носил покрытие оттенка «серебристый металлик» столь же естественно и незабываемо, как спортивное купе Mercedes-Benz 300 SL, производство которого стартовало в 1954 году.

Этот цвет превосходно сочетался со всеми оригинальными технологическими изюминками модели SL. В числе новинок — пространственная трубчатая рама и силовой агрегат с центральным механическим впрыском топлива. Мотор был наклонен на 45 градусов влево по отношению к продольной оси для снижения центра тяжести машины. Безусловно, фишка этой модели — прежде невиданные двери, открывающиеся вверх, которые получили название «крыло чайки».

Серебристый металлик самым выигрышным образом представил первый немецкий спортивный автомобиль послевоенного времени на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году.

ТЕМНО-СЕРЫЙ


Фото: Brian Snelson from Hockley, Essex, England / CC-BY-2.0

Есть особый смысл в том, что оружейный серый (gunmetal gray) — цвет, вызывающий стойкие ассоциации. А именно — ассоциации с одним совершенно определенным секретным агентом. Этот парень, который по чистой случайности имел обыкновение носить «Вальтер ППК». Он также водил серый Aston Martin DB5 1964 года, у которого под задними фонарями были установлены пулеметы, а лезвия для вспарывания шин автомобилей противников скрывались внутри колесных ступиц.

Когда один подобный экземпляр был выставлен на продажу, он ушел с аукциона за 2,6 миллиона фунтов или примерно за 4,6 миллиона долларов США. На протяжении своей карьеры, которая растянулась на не одно десятилетие, агент сидел за рулем многих автомобилей самых разных цветов, однако его первенец, Aston Martin DB5, заставляет все это механическое стадо скрыться из виду в густом лондонском тумане.

КРАСНЫЙ


Фото: Wikimedia / CC-BY-SA-3.0

Итальянцы всегда отличались способностью с легкостью создавать прелестные вещи, и ничто так не подчеркивает очарование как погружение в котел обжигающего rosso, то есть — красного. И хотя самые разнообразные оттенки этого цвета покрывают созданные в середине прошлого века модели «Феррари» — все эти Testarossa и GTO, все же неизгладимый отпечаток красного несет на себе более изящная и современная машина.

Цветовая гамма Alfa Romeo 8C Competizione включает много оттенков красного, и каждый из них притягателен по-своему. Этот автомобиль отсылает в прошлое – к модели Tipo 33 Stradale, выпускавшейся в конце 1960-х, чье хищное естество и вызывает в памяти Alfa Romeo 8C, не пересекая, однако, ту черту, которая отделяет оригинал от постфутуристической стилизации.

Джереми Кларксон из телепередачи Top Gear, испытав в деле Alfa Romeo 8C Competizione, нашел в этом автомобиле кучу недостатков, но вынес вердикт: «Ясно, как день - эта машина выглядит лучше любой, когда-либо созданной». Кстати, машина, доставшаяся Кларксону, была черного цвета. (В списке 100 самых сексуальных машин, по версии Top Gear она занимает 15 позицию)

СИНИЙ


Фото: Lothar Spurzem / CC-BY-SA-2.0-de

Alpine 110, который на фото плавно вписывается в поворот на альпийском серпантине, окрашен в синий цвет. окрашен в синий цвет. Но это — не какой-нибудь там заурядный синий. Этот цвет называется bleu de France — французский синий. Именно такой оттенок украшает кузова французских гоночных автомашин, форму французских спортивных команд и геральдические символы былых французских монархов, начиная с XII века.

Без сомнения, Людовик XVI, лишенный полноты власти революционным народом в 1789 году и казненный на гильотине вместе с королевой Марией-Антуанеттой в 1793 году, также носил этот цвет. Впрочем, и на победителе многих престижных гонок 1960-70 годов – малышке A110 c расположенным сзади двигателем от Renault , — этот особенный bleu выглядит необыкновенно величественно.

КОРИЧНЕВЫЙ


Фото: exfordy / CC-BY-2.0

Стив Маккуин (1930 – 1980) был бабником, прекрасным рассказчиком и автогонщиком, а также, как гласит история кинематографа, актером, кумиром поколения 1960-70 годов. Антигерой на экране, он и в жизни был заряжен духом противоречия. Так, он как минимум дважды выбирал коричневый из таблицы предлагаемых цветов при покупке «Феррари», который он предпочитал традиционному для этой марки красному цвету, rosso scuderia (красная команда).

Автомобильный мир обязан ему, поскольку он создал, может быть, не намеренно, некоторые из наиболее соблазнительных «Феррари» в истории. Указание на то, что машиной владел Маккуин в провенансе (истории владения) лота – тоже невредная информация. Модель 250 GT Lusso могла бы уйти на аукционе в 2011 году за 600 тысяч долларов, но автомобиль цвета «красного дерева» от Мак-Куина была продана за сногсшибательную сумму в 2,3 миллиона долларов.

ЖЕЛТЫЙ


Фото: Wikimedia / CC-BY-SA-3.0

Toyota 2000GT — самая дорогая японская машина, когда-либо проданная на аукционе. Она достигла конечной цены в 1,15 миллиона долларов в 2013 году. Вряд ли на цену серьезно повлиял ее бледно-желтый цвет (Bendix yellow). Левый руль этой модели оказался куда более существенным преимуществом. Однако и кремовая краска тоже не повредила ее перспективам.

Разработанная совместно с корпорацией Yamaha, модель Toyota 2000 GT так и не смогла отделаться от сомнительного комплимента, что это мол, японский Jaguar E-Type. Тем не менее, икона британского стиля, которую Энцо Феррари назвал самой красивой машиной из когда-либо созданных, не смогла превзойти хотя бы половину той рекордной цены, которую дали за 2000 Дж Ти. Купе было оснащено 150-сильной рядной шестеркой, которая позволяла ему разгоняться до 135 миль (почти 200 км) в час. Не бог весть что для желтого болида.

ЗЕЛЕНЫЙ


Фото: Mike Morrin V12e at en.wikipedia /CC-BY-SA-3.0

Plymouth Superbird 1970 года бледно-зеленого цвета оттенка лайма (Limelight) – настоящее пиршество для глаз. Его трудно спутать с ядовито-зеленым, буквально гадючьим цветом (Viper green) Porsche 911 Carrera RS, выпущенной в 1973 году. Но если мы хотим быть абсолютно честными, следует сказать, что самая красивая машина зеленого цвета всех времен родом из Ковентри. Это единственная в своем роде сенсационная модель от «Ягуара» — Jaguar XJ13.

Доведенная до совершенства Малколмом Сэйером, дизайнером моделей C-, D- и E-Type, а также почившей модели XJS, XJ13 была оснащена 12-цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя. Конечно же, она была выкрашена в зеленый цвет. На то была особая причина – автомобиль был создан, чтобы представлять Британию в гонках Ле Ман. К несчастью, к тому времени, когда прототип XJ13 был завершен, вскоре после дебюта устрашающего Ford GT 40 зеленая мечта «Ягуара» приказала долго жить. Этот автомобиль так не вышел на старт.

Компания Axalta обратила внимание на то, что лишь 3% автомобилей, проданных во всем мире в 2013 году, отклонились от вышеназванных цветов.

Еще по теме
Стартовали продажи первого электрокара Xiaomi
Эксперт указал на опасности заправки авто с заведенным двигателем
ГАЗ зарегистрировал бренд Volga
АвтоВАЗ выбрал восемь имен для будущих машин
смотреть все
Обсуждение (5)