НАВЕРХ

Бугринский мост — только начало коллапса в Новосибирске

Фото: Евгения Муругина, предоставлено Владимиром Кирилловым

Коллапс, случившийся на дорогах после открытия Бугринского моста в Новосибирске, был ожидаем, поскольку у властей нет единых подходов к организации движения. И обещания, что пробки исчезнут со второй очередью третьего моста или после сдачи четвертого выглядят воздушными замками,  считает Владимир Кириллов, координатор Новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России».

Движение по Бугринскому мосту в среду, 8 октября открыл президент России Владимир Путин. Мост через Обь соединил Кировский и Октябрьский районы Новосибирска, а в перспективе он свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт» став частью Юго-Западного обхода. Заторы в районе моста появились уже в день открытия. В субботу пробка на улице Большевистской и Бердском шоссе побила рекорды, собрав «очередь» из авто в 12 километров.

Получается Бугринский мост дополнительно нагрузил дороги, это можно было предугадать заранее... На дороге, понятно, присутствует и человеческий фактор,  — у нас 40 тысяч впервые выданных водительских прав в год. Хотя ГИБДД говорит, что роста аварийности среди молодых водителей нет.

Но почему люди так маниакально пересаживаются на личный транспорт? Потому, что у нас отвратительно работает общественный транспорт. Ни уехать, ни приехать, не проработана логистика, огромные траты семейного бюджета. Фразы, что водители виноваты в пробках — это инсинуации наших чиновников, которые хотят переложить на народ ответственность.

Еще до сдачи моста мы обратились к мэру Новосибирска Анатолию Локтю по поводу судьбы бюджетных средств, выделенных на создание автоматизированных систем управления дорожным движением. Мы говорили о том, что никакой ввод развязок не улучшит, а может даже ухудшит ситуацию, поскольку это не сопровождается оптимизацией дорожного движения.

К этой системе должно быть подключено порядка 120 светофоров с возможностью изменения их режима, организации реверсивного движения. В городе с огромным количеством машин  ситуацию не исправишь одним гаишником, стоящим на перекрестке.

Концов этой системы найти не могут. Мы считаем, что деньги на нее просто разворовали. Коллапс, о котором давно предупреждали, случился. Что будет в условиях гололеда или снегопада, когда у нас полгода такая аномалия?

Эксперты говорят, что Новосибирск отстает о других городов по протяженности улично-дорожной сети. Вместо того, чтобы расширять и строить новые дороги — дублеры Большевистской, Советского шоссе, мы строим развязки, которые нагружают уже итак перегретую улично-дорожную сеть.

У властей нет единых подходов к организации движения. Город Новосибирск заказывает одну транспортную модель у СГУПСА, область заказывает транспортно-логистическую модель Новосибирской агломерации то у Омска, то у Питера, каждые полгода меняются подрядчики. Город и область — это «Лебедь, рак и щука», и как развивать дороги — они не знают.

Воздушными замками выглядят обещания властей, что пробки исчезнут со второй очередью Бугринского моста или после сдачи четвертого моста. Губернатор Владимир Городецкий сообщил, что Путин сказал проработать вопрос с Минтрансом. Я общаюсь с Минтрансом и Росавтодором, на новые объекты федеральных денег не будет.

Учитывая, что область в состоянии предбанкротства, срезает у города 3,5 миллиона рублей (налоги), а это в первую очередь сферы строительства, капвложения, нам, потребителям, ждать больше нечего. От пиаровского экстенсивного пути власти должны перейти к оптимизации движения и ввести диалог, «разруливая» то, что понастроили.

А учитывая, что будет вводится в строй «Европейский берег» (жилой комплекс), у меня только ненормативные определения, что будет твориться на Большевичке. В районе Краснообска и Северно-Чемского жилмассива строятся микрорайоны. В ближайшие годы, если голова не заработает у чиновников, если они не перейдут от распила бюджета к нормальным действиям, то здесь будет кошмар. Но чудес не бывает!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Еще по теме
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
Рассчитана стоимость Северо‑Сибирской железной дороги
Минтранс запросил средств для выкупа зарубежных самолетов
смотреть все
Обсуждение (20)