НАВЕРХ

Вся власть женщинам

Фото предоставлено автором

Скучнее политики может быть только политика, в которой нет женщин. Пропадает очарование борьбы. Мужчины перестают выдумывать что-то новое и действуют шаблонно. А зачем придумывать новые ходы, если среди твоих противников только такие как ты люди, и ценят они исключительно силу? Неординарность политических ходов не нужна. Их некому оценить по достоинству.  

Только что закончилась губернаторская предвыборная компания в нескольких регионах России, в том числе и в Новосибирской области. И никаких выводов после нее о состоянии дел в мужских мозгах Новосибирска сделать нельзя абсолютно. Полная тьма.

Когда за мужским столом, что за обеденным, что за политическим нет женщин, беседа всегда строго схематична, проста и лаконична.  В ней нет желания переплюнуть собеседника, приводя яркие, нестандартные аргументы. Нет элемента хвастовства. Пропадает желание покорить женщину умом. В мужском политическом споре остается лишь запугивание. Нет шоу. Только война.

Отказ женщин от участия в политической борьбе во многих российских регионах загадочен. Если взглянуть на жизнь общественную, то там девочек полно. Взять хотя бы тот же Новосибирск. Ярко вышла в свое время на сцену Дарья Макарова и сделала не мало хорошего для здравоохранения детей. Олеся Вальгер и ее общественная организация «Искалеченный Новосибирск» доставила не мало хлопот местным чиновникам. Проект «ДоброСпас-Новосибирск», где волонтеры занимаются розыском пропавших людей, курируют тоже женщины Мария Парватова и Олеся Курских.

Последний факт для меня совсем удивительный. Ведь в таком деле нужны как раз смелость и физическая сила, качества, несомненно, мужские. Во всяком случае, приписываемые мужикам. Однако и там девушки. Я хочу сказать, что до определенного уровня общественной значимости женщины добираются, но дальше или не хотят, или им мешают.

Моя знакомая подсказала один стереотип, бытующий в нашем обществе. По ее мнению, в России люди считают, что женщина идет в политику лишь в том случае, если в личной жизни у нее не все в порядке.  Не надо далеко ходить за примерами, чтобы понять, насколько это неверно. 

Анна Терешкова, у которой в личной жизни, кажется все хорошо, воспитывая пятерых детей умудряется находить время не только на искусствоведческие проекты вроде СЦСИ и «Миры Эль Лисицкого», но и с недавних пор возглавляет целый департамент в мэрии. Должность эта, несомненно, получена ею в результате политической борьбы в период выборов новосибирского мэра.

Думаю, что Лада Юрченко, не случись против нее уголовного дела, над которым открыто посмеиваются новосибирские юристы, тоже заняла бы кресло, если не в правительстве области, то в структурах близких к нему.

Но женщин в политике региона становится только меньше. После избрания Владимира Городецкого губернатором, город, скорее всего, покинет бессменный председатель Горсовета Надежда Болтенко. Она поедет в Москву, в Совет Федерации. Кстати в столице, как и в Санкт-Петербурге, женщин в политике хватает, и напрашивается мысль  — не пускать женщин в политику — это исключительно местечковая затея регионов. Новосибирск в этом плане чуть ли не впереди всей страны. На 74 депутата областного Заксобрания женщин – две. В Горсовете, после ухода Болтенко, останется только три.

Соотношение мужчин и женщин во власти, несомненно, влияет на характер политических решений. Возникает перекос в сторону «запретительного» законотворчества и безоговорочного одобрения инициатив сверху.  Это следствие той самой методики запугивания политических друзей и оппонентов, которая распространена в регионах.

Пугать можно, например, отказом финансирования мероприятий из вышестоящего бюджета или проверками. Демонстрация силы стала правилом, и наличие женщин ему мешает. В результате, в  России появилось еще одно правило – в политике женщина должна стать «мужиком в юбке».  

Возможно, именно по причине отказа женщин идти в политику, некоторые области нашей жизни получили невнятное описание в законах. Скажем, медицина, где женщины играют с мужчинами одинаковую роль, потеряла некую «душевность» что ли. Заметили ли вы, что уже несколько лет мы говорим не о докторах и их способности помогать людям, а постоянно пересчитываем деньги в их карманах и хвастаемся возможностями современной диагностики, которые стали нам доступны.

Много денег и технологии это хорошо. Но все мы стали не пациентами, а клиентами. Исключительно экономический, мужской подход к проблеме. Та же ситуация и в проблеме дошкольного образования. Дошло до смешного –  каждый шаг властей обыватели пересчитывают в стоимость детских садиков, но никто не считает экономику жизни семьи без детского сада.

Даже материнский капитал из своеобразной благодарности семье и женщине, в первую очередь за рождение гражданина страны, превратился в денежную премию за риск и будущие «боевые» будни с двумя и более детьми на руках. Стоит покопаться в нашей жизни и подобных примеров можно отыскать массу.

Ни о каком равноправии в политической жизни, по крайней мере, в регионах России, не может быть речи. Это в свою очередь обязательно отразится на наших отношениях с другими странами, где женщины уже не выпрашивают себе место на политическом небосклоне, а просто работают в сфере политики. На них наши угрозы и методы ведения политических дел не действуют. Им наши традиции, где женщине отведено место на кухне, а ее голос ничего не стоит, до лампочки. В мире уже лет двадцать как не стоит вопрос – должна ли женщина заниматься политикой.

Не стоит воспринимать все сказанное как некий манифест в поддержку феменисток. Если  честно, я не совсем понимаю, что означает сей термин. Отведя женщинам в политике мало почтительную роль мужеподобных истеричек, теперь мы удивляемся, что вооружившись нашими же, мужскими методами, те немногие, что пришли на политическую арену, стараются вести себя как гладиаторы на арене Колизея – сражаться и сносить на своем пути все, невзирая на логику и последствия.

Борьба политическая грозит перерасти в широкомасштабное столкновение полов. Последствия могут быть печальными. В стране и так средняя продолжительность брака три-четыре года. А будет еще меньше.  Самое время снять напряжение и дать девочкам возможность поиграть в политику, пока они не устроили там настоящую войну. С них станется.

Сергей Стюард.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

 

Еще по теме
Отравление Навального: что происходит, кто виноват, кому выгодно
Раб или господин: как правильно относиться к деньгам?
Мужской опыт: Стиллавин о кризисах, деньгах и подарках судьбы
Народ выступил против возвращения Коллинза на сцену
смотреть все
Обсуждение (5)