НАВЕРХ

Преподавать историю предложено по-новому

Фото с сайта www.mk.ru

Министерство образования обнародовало проект нового стандарта преподавания отечественной истории в школе, на основе которого будет написан единый учебник, пишут в понедельник "Ведомости". Стандарт призван воспитывать школьников в духе патриотизма и гражданственной и межнациональной терпимости. Для воспитания патриотизма предлагается уделить особое внимание "массовому героизму" во время Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Авторы стандарта призывают не замалчивать ошибки и просчеты. Они критически оценивают события 1917 года, революцию именуют "октябрьским переворотом". Владимир Ленин назван "лидером переворота" и упомянут вскользь, гораздо больше внимания уделено Иосифу Сталину, роль которого оценена неоднозначно. Первые годы его правления названы "периодом форсированной индустриализации, модернизации, осуществленной чрезвычайными методами". Деятельность президента Владимира Путина прописана в проекте в пунктах о создании института полпредов, утверждении новой концепции внешней политики, отмене выборов губернаторов или новом порядке избрания и провозглашении нацпроектов.

По словам секретаря Российского исторического общества Андрея Петрова, участвовавшего в подготовке стандарта, проект документа не догма, он будет широко обсуждаться на многих площадках и корректироваться.

Напомним, в апреле президент России Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах. 10 июня институт российской истории РАН предложил проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, в основу которого положен историко-культурный стандарт, включающий в себя в том числе «принципиальные оценки» ключевых и перечень "трудных" событий, вызывающих споры в обществе.

Стандарт предлагается использовать при подготовке текстов соответствующей линейки школьных учебников, в которых, по мнению ученых, необходимо обращать внимание на события и процессы всеобщей истории в части их синхронизации с российскими, применить новый подход к истории российской культуры "как к непрерывному процессу национальной идентичности".

Еще по теме
«Лицей»: как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
Филолог перечислила забавные и странные ошибки «Тотального диктанта»
Студенческие билеты и зачетки станут электронными
Заявление в первый класс: пять главных вопросов
смотреть все
Обсуждение (27)