НАВЕРХ

"Разводной" мост

Фото с сайта www.amic.ru

Проезд по новому барнаульскому мосту через Обь вот уже более десяти лет является платным. Между тем, когда в свое время принималось соответствующее решение, власти обещали что взимание средств — мера временная, призванная окупить затраты на строительство моста и обустройство окружающей территории. Сегодня барнаульские общественники убеждены, что все необходимые вложения уже окупились, а продолжение сбора денег стало не совсем законным и вполне может быть элементом коррупции.

Каждый выезжающий из Барнаула, кто пересекает новый мост через Обь на авто, должен заплатить десять рублей в так назывемый "пункт платности". Причем чиновники и высокие должностные лица от необходимости выкладывать десятку освобождены.

Это правило действует в Барнауле более десяти лет. Все эти годы проезжающие граждане безропотно расставались с деньгами. Однако, нынешним летом пронырливые общественники напомнили гражданам, что денежки-то взимались с проезжающих не просто так, а на окупаемость строительства моста и обустройство окружающей территории. Между тем, есть подозрение, что строительные работы за эти годы успели окупиться, а работы по обустройству территории давно завершены. Во всяком случае, толковой отчетности ГУП "Алтайавтодор" пока не представил. Именно это и вызывает подозрение, что плата за проезд по новому обскому мосту просто "греет" карманы чиновников и является, выражаясь на языке жаргона, "разводом" граждан на деньги.

Вообще, весь дорожный комплекс, появившийся в ходе возведения нового моста, включает в себя транспортную развязку, непосредственно мост, шоссе и простирается от Красноармейского проспекта в Барнауле до выезда на новосибирскую трассу. Но деньги, согласно официальным документам, нужно платить за проезд по участку протяженностью примерно 700 метров — собственно по мосту.

Немного истории. Разговоры о необходимости строительства нового моста через Обь шли еще с 70-х годов прошлого века. Транспортные потоки через Барнаул непрерывно росли, а существовавший тогда единственный мост явно не справлялся с нагрузками. Пока составляли проект строительства нового моста, готовили документацию, грянула перестройка. И перспективы строительства, как поначалу казалось, отодвинулись на неопределенный период. Однако позитивную роль в этом деле сыграли хорошие отношения тогдашнего губернатора Алтайского края Владимира Райфикешта с тогдашним президентом России Борисом Ельциным. Во время приезда главы государства на Алтай в 1992 году, уже в момент прощания, губернатор обратился к нему с просьбой помочь со строительством моста. И Борис Николаевич буквально на спине помощника подписал соответствующий указ. Несмотря на тяжелое финансовое положение в стране и крае, новый мост был возведен в 1997 году.

Чтобы окупить затраты, рассчитаться с кредитами, взятыми на постройку, было принято решение сделать проезд через новый мост платным. Стоимость определили в десять рублей. Ответственным за сбор денег стало ГУП (Государственное унитарное предприятие) "Алтайавтодор". Между прочим, также с целью окупить строительные затраты в Барнауле был введен 5-процентный акциз на топливо.

И вот, общественность решила напомнить властям, что автомобилисты своими десятирублевками, видимо, уже окупили все прежние затраты. С этой целью две общественные организации края — "Гражданский конгресс" и Независимая общественная палата — направили в администрацию региона и профильные управления соответствующие обращения. Ответ же пришел из ГУП "Алтайавтодор", главный инженер которого В.Никитюк ссылается на постановление главы администрации края от 2000 года, которое, собственно говоря, и узаконило тогда сбор денег. Получается замкнутый круг.

"Мы понимаем, что есть правила, установленные правительством и регулирующие проезд транспортных средств по платным автодорогам, — заявляет один из руководителей "Гражданского конгресса" Константин Емешин. — Но плата за проезд по обскому мосту устанавливалась как временная мера. Если эта дорога платная — пусть чиновники так и заявят об этом. А то получается, что деньги собирают, но куда они направляются теперь — не совсем понятно. В этой ситуации можно предположить что угодно, в том числе и наличие коррупционной составляющей".

Интересно, что требование отменить плату за проезд по мосту поддержали даже местные моржи — члены общественной организации "Белые медведи". Они провели публичную акцию, в ходе которой проплыли под мостом. При этом отметили, что хотя они лично "чаще плавают через Обь, чем пересекают ее по мосту", но "претензии тех, кто ездит на железных конях им тоже понятны и близки".

Председатель информационного центра Независимой общественной палаты Василий Сташко отмечает, что "ситуация с новым мостом отражает растущее стремление чиновников жить лучше за счет народа, не особо напрягаясь при этом". А член "Союза общественных организаций Алтая" Марина Белгородцева предложила "отменить оплату за проезд по новому мосту, но сделать платным старый мост". "Проезд по нему осуществляется по центру города, — объяснила она свое предложение. — Мало того, что это создает там пробки, так это еще негативно влияет на экологическую обстановку. И пусть сбор денег там станет некоторой компенсацией за наносимый вред и причиняемые неудобства".

Еще по теме
РЖД запустили PWA-версию для мобильной покупки билетов
«Аэрофлот» разрешил перевозить животных на соседнем кресле
Аэропорт в Республике Алтай выставили на продажу
Новосибирский депутат попросил паром из‑за ремонта двух мостов
смотреть все
Обсуждение (37)