В 5 раз дороже стоимости обошлись некачественные полусапожки их продавцу. За нарушение прав потребителей суд взыскал с него 13,5 тысяч рублей.
Кемеровчанка приобрела женские зимние полусапожки стоимостью 2640 рублей. Вскоре в обуви выявились дефекты производственного характера, о которых покупательницу не предупредили во время продажи.
Женщина обратилась к хозяину магазина с письменной претензией, в которой потребовала вернуть деньги. Проверку качества обуви покупательница просила провести с ее участием. Однако законное требование о возврате денег в течение 10 дней предприниматель проигнорировал. Покупательнице пришлось самостоятельно и за свой счет проводить проверку качества обуви, а затем обращаться за помощью и содействием в отдел защиты прав потребителей администрации Кемерова.
В защиту нарушенных прав потребителя было подготовлено исковое заявление. Мировой судья Заводского района рассмотрела и удовлетворила законные требования истца. По решению суда в пользу потребителя взыскано 9025 рублей 50 копеек, включая, помимо стоимости обуви, затраты на экспертизу, неустойку и компенсацию морального вреда. Кроме того, с предпринимателя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскан штраф в размере 4512 рублей 75 копеек. Всего продавцу некачественной обуви придется заплатить 13538 рублей 25 копеек.