Логин Пароль Регистрация Поиск
Суббота 31.07.10
15:35
   Статьи
[история просмотра] [горячая двадцатка] [RSS] Новости раздела
Прогноз погоды
Курсы валют
Новости
Последние новости
Статьи
Новосибирск
Сибирь
Афиша-Новосибирск
Политика
Экономика
Происшествия
Общество
Наука и технологии
E-business
Игры
Авто
Спорт
Шоу-бизнес
Курьезы

09.02.2010 10:12, источник: Info.Sibnet.ru

Знай качествоФото Андрея Кучеренко, Sibnet.ru

Знай качество

Тема качества еды и напитков все больше привлекает внимание не только контролирующих органов, но и общественности. К примеру, в Новосибирске недавно прошли рейды по торговым точкам: активисты-общественники выясняли, насколько соответствуют стандартам качества продающиеся в городе молоко, пиво и газированные напитки. Корреспондент Sibnet.ru разбиралась, из чего складывается качество пива.

Надо сказать, что в последние годы государство значительно ограничило доступ контролирующих структур в производственные цеха и торговые залы. Плановые проверки производителей и торгующих организаций сейчас можно проводить не чаще одного раза в три года. Так что теперь сам покупатель должен быть особенно внимателен и знать, чем надо руководствоваться при выборе продукции.

Вначале пиво выбирают "по одежке", то есть смотрят на этикетку — ровно ли наклеена, качественно ли напечатана. По внешнему виду продукта можно сказать, правильно ли его хранили, в каких условиях везли в магазин. Обязательно обращаем внимание на целостность упаковки. Например, если банка с пивом помята, вы рискуете попробовать напиток совершенно не соответствующего вкуса. И, конечно же, обязательно надо смотреть на срок годности.

Почти все покупатели обращают внимание на процент содержания алкоголя в пиве, но не все знают о другой цифре, приведенной в процентах и обозначающей экстрактивность напитка. Эта цифра обозначает плотность сусла, которое варится для того или иного сорта пива. Если на определенное количество солода взять больше воды — получим более легкое сусло и, соответственно, легкое пиво. Сусло для сортов с более высокой плотностью варится из большего количества солода. Слабоалкогольное пиво имеет плотность до 5%, среднеалкогольное — до 12%, крепкое —14% и более.

Все пиво, которое сейчас есть на рынке, произведено либо в соответствии с требованиями ГОСТа, либо по техническим условиям (ТУ). Основной ГОСТ, которому следуют пивовары, называется "Пиво. Общие технические условия". Но это не единственный стандарт, который контролирует производство напитка: существует еще 34 ГОСТа, которые определяют стандарты качества сырья и методики экспертизы качества продукта.

Согласно стандарту, по цвету пиво делится на светлое и темное. Это весьма условное деление: каждый сорт напитка имеет собственный оттенок. У профессионалов принято оперировать так называемыми "цветовыми единицами" Европейской пивоваренной конвенции (ЕВС). Ранее для оценки цвета пива его сравнивали с цветом разведенного в воде йода. Но человеческий глаз несовершенен, и чтобы исключить субъективную оценку, цвет пива анализируют на спектрофотометре. Пробу пива помещают в высокочувствительный прибор, пропускают через напиток свет с определенной длиной волны. Цвет напитка определяется исходя из полученного коэффициента пропускания света. Светлое пиво может соответствовать 0,2–2,5 цветовым единицам, темное — более 2,5 единицам.

На основании ГОСТа специалисты проверяют органолептические свойства пива, его прозрачность, аромат и даже внешний вид тары.

Пиво должно иметь чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом, без посторонних запахов и привкусов. Во вкусе полутемного пива будет присутствовать привкус карамельного солода, для темного пива характерен выраженный привкус карамельного и жженого солода, — описывает требования эксперт-дегустатор Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации Светлана Бахман.

Впрочем, у пивоваров к своей продукции существуют собственные требования, помимо ГОСТа. К примеру, на всех заводах компании "Балтика" (в том числе и в Новосибирске) введена международная система органолептической оценки качества пива, принятая Европейской пивоваренной конвенцией. У нее более 40 контролируемых органолептических показателей, в зависимости от сорта напитка.

Оценивают эксперты и физико-химические показатели: проверяют кислотность хмельного напитка, содержание алкоголя и экстракта, цвет, калорийность, пеностойкость и высоту пены. Высота пены должна быть не меньше четырех сантиметров, а держаться она должна не менее трех минут. По словам Светланы Бахман, пена должна быть обильная, компактная, устойчивая, с обильным и медленным выделением пузырьков углекислоты. Начальник производственной лаборатории завода "Балтика-Новосибирск" Ирина Михайлова отмечает, что пена должна "прилипать" к стенкам бокала, оставляя рваные следы на стекле.

Сейчас в разработке находится новый Госстандарт пива, который вступит в силу с первого июля 2010 года. Пока специалисты затрудняются объяснить различия между двумя документами. Эксперт по сертификации организации "СибТест" Клавдия Найда утверждает, что новый стандарт будет строже. В нем пропишут ограничения пива по крепости, также новый ГОСТ будет распространяться на "специальное пиво" — напитки с различными добавками и нетрадиционными технологиям производства.

По словам главного специалиста отдела по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Оксаны Ганипровской, качество напитка пивоваров проверяют сотрудники двух ведомств — самого Роспотребнадзора и Ростехрегулирования. Инспекторы могут проверить пивзавод, кафе или магазин по первой же жалобе потребителя. Однако за весь прошлый год, говорит Ганипровская, в Новосибирске не было ни одного подобного инцидента. Возможно, потому что уважающие себя производители пива имеют, как правило, собственные лаборатории, чтобы контролировать качество напитка прямо на заводе.

— Лаборатория "Балтики-Новосибирск" работает круглосуточно и проверяет продукцию на всех этапах ее подготовки — от получения солода и хмеля до отправки продукции со склада, — рассказывает Ирина Михайлова. — Чтобы потребители могли высказать мнение о нашем пиве и поделиться рекомендациями по его улучшению, мы открыли специальную горячую линию по качеству. Ее номер указан на всех этикетках нашей продукции.

Цвет пива анализируют на спектрофотометре. Фото предоставлено компанией "Балтика".

Юлия Пастухова, Sibnet.ru
Ведьмак:09.02.2010 10:20
рекламко. низачот.
serrrg2005(ответ для Ведьмак):09.02.2010 19:14
ага, реклама.
а "Сибирский бочонок" иногда такое гэ
alexandriii(ответ для serrrg2005):09.02.2010 21:12
Слово "иногда" по отношению к Боченку неуместно. Сибирский боченок [не]ценится за постоянность качества.
iFoxtrot(ответ для alexandriii):09.02.2010 23:40
Скрытая реклама пива, уже и сибнет продался(
AIF(ответ для iFoxtrot):10.02.2010 22:49
Сибнет за счет рекламы и живет, и это нормально smile.gif А вот цены к стати не большие на статьи заказные тут, тоже планирую обратиться за статейкой smile.gif А пиво полное фуфло, кроме девятки, которая мне жизнь испортила по крумному
McXxX(ответ для serrrg2005):18.03.2010 16:36
зато дёшиво=)
zx1963(ответ для Ведьмак):22.02.2010 10:41
Балтика не пиво, а пивной напиток!!!! добавить нечего..как профи говорю
WWR:09.02.2010 10:43
В жини давно я понял - кроется гибель где!
В пиве никто не тонет, тонут всегда в воде!
Чистый:09.02.2010 10:45
я б с дефкай на фото пиФка б попил.
dan911555(ответ для Чистый):03.03.2010 21:46
вот как раз она,зная приготовление пива не будет с тобой его пить... придётся тебе раскашириться на дорогое винцо
роман876(ответ для Чистый):04.03.2010 13:01
Не стесняйся предложи,сто пудово она его пьет
Лама-СИБИРЬ:09.02.2010 10:58
Пейте пиво пенное будут почки [удалено модератором] после такого пива.Это реклама не верте ей,
Brucella(ответ для Лама-СИБИРЬ):09.02.2010 20:00
Модератор удалил почки! Вот это кардинальное решение в борьбе за качество пыва! Без почек какое пыво. biggrin.gif
Prana:09.02.2010 11:05
Кто курит и пьет пиво тот пособник Тэлявива –короче «неправ» Теперь по теме: Отрави Русского - получи навар New!
Россияния отменила обязательную сертификацию продуктов питания Россия с 15 февраля 2010 года отменяет обязательную сертификацию пищевой и парфюмерной продукции. Соответствующее постановление правительства уже подписано. Газета "Время новостей" утверждает, что правительство поспешило с реформой: в России слишком низкая степень ответственность производителей и продавцов, а штрафы за нарушения - слишком низкие. С 15 февраля производители пищевых и парфюмерных товаров должны иметь лишь декларацию соответствия, которые бизнесмены заполняют на основании собственных доказательств безопасности и качества продукции. Ранее обязанность тестировать продукцию в лабораториях лежала на сертификационных центрах. По статистике "Роспотребнадзора", которую приводит издание, около 50 процентов товаров на российских прилавках, даже в условиях сертификации товара, не соответствуют нормам безопасности и качества. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) утверждает, что таких товаров на рынке - треть от общего количества. При этом штраф за продажу некачественных товаров составляет от 1 до 2 тысяч рублей для физических лиц, а для юридических - до 10 тысяч рублей. В Евросоюзе, к примеру, бизнесмены работают с добровольной сертификацией товаров, но наказание для недобросовестных предпринимателей также очень строгое. К примеру, если в магазине будет обнаружен просроченный товар, то этот магазин будет закрыт, а его владельцу запретят открывать магазины, в которых будут продаваться пищевые продукты.
Санычьяр:09.02.2010 11:08
Пиво - это хорошо, но не Балтика и тем более Новосибирское
Izotop(ответ для Санычьяр):09.02.2010 22:41
Почему пиво это хорошо? Какая от него польза?
Stella_devil(ответ для Izotop):02.04.2010 09:22
ну, стакан тёплого пива способствует вымыванию солей из почек у людей с мкб. и ещё это вкусно. допустим, хугарден - самое любимое моё пиво. бутылку в месяц позволить себе можно, в ограниченных количествах вреда не наносит.
zubik198(ответ для Izotop):29.04.2010 05:59
пиво хорошо всем..smile.gif)это удовольствие...ну и нарастающий живот...---это канечно минус...так что качайте прес и пейте пиво
glutton:09.02.2010 11:08
много букав н е о с и л и л
watching(ответ для glutton):09.02.2010 11:15
Бедолага. В Интернет картинки смотреть ходим?
mksoft(ответ для watching):09.02.2010 16:14
...причём, порнографические... ))))
Berkut19ru(ответ для glutton):09.02.2010 15:57
забыл добавить "устал с ними бороться" )))
Канадский учёный(ответ для Berkut19ru):09.02.2010 20:04
Я бы на месте администрации дал Вам приз за "Комментарий года". Ей-ей.
Ромашка_Хой:09.02.2010 11:13
Дешевая реклама,и так ясно что на лапу большому папе башляют вот и пиво "типа" всё хорошее получается ... без вредных веществ по бумажкам чисто,а на самом деле отрава в чистом виде...
AK74:09.02.2010 11:22
помойму самая худшая балтика в банках - новосибирская и самарская. из-за того что на прилавках большая часть - именно новосибирская/самарская, вообще перестал балтику брать.
chaldon:09.02.2010 11:58
Всё нынешнее "пиво" - суррогат. Как в сосисках не найдёшь мяса, так и в пиве - вода, спирт и ароматизатор. Фигня!
ice-sibir:09.02.2010 12:05
пиво пить-дибилом быть
F_R_E_N_K(ответ для ice-sibir):09.02.2010 15:42
чо, типа пейте ягу, становитесь дебилом без желудка?
mksoft(ответ для F_R_E_N_K):09.02.2010 16:16
..."чаёк, только чаёк, батенька..." ))))
vadimkads(ответ для mksoft):04.03.2010 21:42
Чаёк это хорошо))
Jack315:09.02.2010 12:07
Скоро выйдет (если ещё не вышел) новый Госстандарт, разрешающий пивоварам вместо солода добавлять искусственные добавки, причем название это химического напитка останется "пивом". Это существенно снизит стоимость производства, и качество самого напитка. Так что скоро в магазинах вы увидите целую кучу дешевого и супер вредного "пива", и это на фоне "антиалкогольной программы правительства". Остаётся только догадываться кто эту программу заказа - американцы, китайцы, или ещё кто-то. А так же это говорит о том, на сколько наше правительство заботиться о населении...
Izotop(ответ для Jack315):09.02.2010 22:48
А качественное пиво полезно для здоровья? Один фиг - отрава. Про программу ты прав, кому-то это выгодно, не то что бы суррогатом травились, а вообще всеми алкогольными изделиями.
Feeling-83:09.02.2010 12:28
Вчера пил барнаульского завода пиво. Туда стопудоф деммидрол мешают. После второй кружки уже спать охота и в горле ком барбитуратный. Да и вообще - пейте вино. Пиво - это мерзко!
offender(ответ для Feeling-83):09.02.2010 17:05
Даже не знаю какое пиво можно пить. Точно не из супермаркетов(бутылочное/баночное) Разливное есть не везде, но у нас оно поистине вкусное и живое. А в статье реклама, пиво известных марок это просто пойло.
Novosiblex:09.02.2010 13:27
По мне все светлое пиво - г! Темное пиво лучше, но его мало, по сравнению, извините, с мочой, которое тоннами на прилавках стоит
sergey72:09.02.2010 14:27
Сначало было сало...
sis:09.02.2010 15:15
а юля пастухова ни чо wink.gif
dfhbjh:09.02.2010 15:44
обезя
kostyl:09.02.2010 15:47
Пиво-поило для Лохов!!
Канадский учёный(ответ для kostyl):09.02.2010 16:46
Призываете пить водку, что ли?
kostyl(ответ для Канадский учёный):09.02.2010 18:55
я призываю пить кефир и чистую артезианскую воду
watching(ответ для kostyl):09.02.2010 18:58
Кефир сами готовите или покупаете? А то знающие люди говорят, что покупное-то... кхм... не очень кефир на самом деле. О воде из-под крана вообще умолчим.
apsenter(ответ для kostyl):22.02.2010 23:01
Скажи это студенту в глаза, а то писать-то любой дурак может!
Ivan1839(ответ для kostyl):11.03.2010 05:01
Согласен!))
kostyl:09.02.2010 15:53
почему-то в это "статейке" Я НЕ УВИДЕЛ ни одной ССылки на ГОСТ или ТУ на продукт ПИВО, однако шляпой попахивает)))
mksoft(ответ для kostyl):09.02.2010 16:19
...да собственно, так и есть! ))))
kostyl:09.02.2010 15:58
Однако ребята "ПивоВары" прибыли недосчитались ))
cnhbgnbp:09.02.2010 16:56
Нынешнее пиво это гадость и причем ядовитая, на Алтае еще делают живое пиво но последнее время тоже не очень, еще есть в Удмуртии, а так по всей России пива хорошего не найти, только Читинское более менее.
Izotop(ответ для cnhbgnbp):09.02.2010 22:52
хорошего пива не существует)
gena70(ответ для Izotop):17.02.2010 02:04
Да сейчас делают какую то барматуху! Лучше пейте бражку! Она хоть сладкая!
GoMoonCool:09.02.2010 17:17
Блин, точно. Пиво теперь не очень. Приходится последнее время отказываться. разливное всякое попадается, а пластик вообще предпочитаю не брать.
Romanoff_89:09.02.2010 17:19
Пейте разливное пиво!!! Иркутский Котокель рулит!!)
Izotop(ответ для Romanoff_89):09.02.2010 22:59
Не советую вообще пиво пить!
VTiech100:09.02.2010 17:20
Легкое пиво все пойдет и пить приятно. Чем крепче тем хуже, но обкидаться хватит 1.5 литра. Пейте водку под икру пользователи www.sibnet.ru
J3d1(ответ для VTiech100):13.02.2010 13:39
Эм... с водки жбан с утра трещит))
pub500592(ответ для J3d1):23.02.2010 00:21
смотря какую пить !
DANIL-54:09.02.2010 18:10
если пьете ,пейте в меру.И не экономте на своем здоровье,лучше 0,5 отличного качества чем 1,5 сивухи
Izotop(ответ для DANIL-54):09.02.2010 23:07
Бесполезно проповедовать "меру" она не поможет. Правильно, не экономьте на своем здоровье, потратьте деньги лучше на сок, куда полезней будет.
Shulz.Prk:09.02.2010 18:42
...., пейте пиво и водочку! Тогда сдохните, и ваши рожи не будут портить пейзаж города в котором вы жили!
kostyl:09.02.2010 18:44
Вот здесь скрыта истина от народа и все сомнения отпадут сами сабой http://video.sibnet.ru/video111701/
TricksterV:09.02.2010 18:50
Jack315:
09.02.2010 12:07
Скоро выйдет (если ещё не вышел) новый Госстандарт, разрешающий пивоварам вместо солода добавлять искусственные добавки, причем название это химического напитка останется "пивом". Это существенно снизит стоимость производства, и качество самого напитка. Так что скоро в магазинах вы увидите целую кучу дешевого и супер вредного "пива", и это на фоне "антиалкогольной программы правительства". Остаётся только догадываться кто эту программу заказа - американцы, китайцы, или ещё кто-то. А так же это говорит о том, на сколько наше правительство заботиться о населении... +100500
Shulz.Prk(ответ для TricksterV):09.02.2010 18:59
Да-а, пить будут все!
У мужиков от таких добавок после третьего литра не встанет, а дети будут рождаться ивалидами на 70% больше существующего уровня! Вот это полюбому так и будет!
mak26:09.02.2010 19:31
Очередная реклама Балтики, в связи с падением реализации.
Новый (на пиво) ГОСТ 51174-09 вышел и вступил в силу, разницу в сравнении с предыдущим ГОСТом для обывателей не имеет. А лучшее пиво по прежнему «Абаканское».
Sologon(ответ для mak26):09.02.2010 20:29
МДА, сплошная реклама Балтики, ты прав! Их пиво - ацтой! И как раз особливо - Новосибирское! А проблем у них действительно с реализацией хватает. Покупают их всё хуже, да и кризис подкосил. Своих работников (есть знакомые) увольняют - шум стоит, а оставшимся такие планы втюхивают - сами бегут. Естестно, на чё ток не пойдёшь - любой рекламе рад будешь!
Sologon(ответ для Sologon):09.02.2010 20:37
Ток абакань отнюдь не лучше. И ваще оборотная тара - это хрень! В таких бутылках (в том числе и в Абаканском и в Аяне) сам видел - упаковки от чипсов, сухариков, волосы всякие, МЫШЕЙ!!, и пр. мусор!!! По поводу разливного - это тож вещь! Во первых местные производители забирают как оказывается остатки на переработку. Во вторых в точках где разливуху продают, умудряются намешать тебе туда свою просрочку. Все факты достоверны сто %. По роду деятельности общался с производителями и торговыми точками.
mak26(ответ для Sologon):09.02.2010 20:48
Зачем писать то чего не знаешь, я про мышей и остатки на переработку.
На АЯНе современное оборудование и импортное сырьё.
Вообще пиво варит пивовар, а делает его трактирщик это по поводу "разливухи".
Sologon(ответ для mak26):09.02.2010 23:59
Я никогда не пишу чего не знаю и не спорю о том в чём не уверен на 100%!!!!!!!!!! В данном случае я к сожалению не могу предоставить доказательств, но говорю я о том, что видел лично! И притом, я говорил про оборотную тару! И про стандарты производителя! Возможно завод обновил оборудование и у него тоже стала нестандартная, необоротная бутылка(я не видел Аян и Абакань несколько месяцев - может просто не обращал внимание - не до него. В любом случае я не буду пить эту хрень). НО! Я говорю про бутылки ёмкостью 0,5л. которые ещё недавно принимались в пунктах стеклоприёма. За последние семь лет я видел всю эту хрень в: Балтике (кажется №3, но не буду утверждать, точно не помню), Чешский Стандарт, Красный Восток, Аян, Абаканское, и какое-то ещё.... Потом правда многие поменяли тару, Чеш.Ст. совсем пропал, Красный Восток продался Эфесу и тоже поменял тару и т.д., НО! о стандартах производителя это говорит! И к тому же у всякого производителя есть свои нюансы. К примеру Балтика - кошерное пиво, так что евреи форева! и технология у них я бы сказал неоднозначная(мягко так говоря). У турок, а компания Эфес(пиво Ст.Мельник, Эфес, теперь Красный Восток и Белый Медведь и т.д.) - это турки, у тех свои стандарты и у русского человека на него тож неоднозначная реакция. К примеру у меня от того же Ст.Мельника от одной бутылки башка болит неимоверно и у многих друзей тож всякая хрень. Чего не скажешь про другое пиво(не буду распространяться, подумают реклама). И ваще на вкус и цвет товарища нет, но про качество пиво гуляющего на Российском рынке я знаю ну очень много! Про переработку - пообщавшись с представителем Бочкарёвского завода, перестал употреблять Андреича(было время в проверенном месте брал свежак). И вообще то же пиво на само заводе и разлитое в кафешке чё-то очень различается(свежесть чтоли smile.gif не та). А по поводу трактирщика согласен. Именно из общения с хозяевами точек и прознал как они избавляются от просрочки.
hakass(ответ для Sologon):26.03.2010 01:21
что-то я непойму? Абаканское и Аян это же одно и тоже
kos04:09.02.2010 20:03
да хоть супер качество, итог то будет одинаков
эрекции нет, и филейная часть растет (следствие подавления мужских гормонов)
так что пейте на здоровье.... smile.gif
Brucella(ответ для kos04):11.02.2010 09:59
От сидения в интернетах филейка и простатит не меньше.
zebra3:09.02.2010 20:10
лучшее пиво это медовуха
_LexX_:09.02.2010 21:03
за сколько продались товарищи репортеры?
Канадский учёный(ответ для _LexX_):09.02.2010 21:31
Думаете, Вас пустят писать за такие деньги рекламные тексты? Опоздали!
gelybr:09.02.2010 21:25
самое лучшее пиво -это водка!!!!!!!!!!
Sologon(ответ для gelybr):10.02.2010 00:06
А лучшая водка - это спирт, чистый, медицинский, и ещё настоянный на лимонных корочках. Мда, помню студенческие годы,,,,,,
Pysh.Dima13:09.02.2010 21:53
[инвективная лексика удалена Императорской и Королевской военно-полевой цензурой Сибнета]
Vit1001:09.02.2010 22:21
пиво не пью, и до реклам фиолетово
slavar79(ответ для Vit1001):10.03.2010 23:12
Правильно делаешь, все что продают, с рекламой али без, полное [цензура]!
CODENAME49:09.02.2010 22:51
Пейте пиво пейти водку и курите ...!
Поскорей бы вас не стало я у бога попрошу!
роман876(ответ для CODENAME49):04.03.2010 13:21
Ты быстрей там окажешся
King_Raptor:09.02.2010 23:04
Я вообще против любого алкоголя. Ну если выпивать то хотя бы выбирать выпивку в подобных магазинах как ВИНОТЕКА (там кстати пива нету, значит этот алкогольный напиток не настоящий).
Sologon(ответ для King_Raptor):10.02.2010 00:04
Чё за ..., и где она находится??? Посмотреть хоть.
Napalm(ответ для King_Raptor):10.02.2010 08:26
Глупость написал. Магазин хоть как назвать можно.
kiralan:09.02.2010 23:11
ВИНОТЕКА - показатель настоящего?
Alhazred:10.02.2010 00:44
Говорить об Абаканском пиве как о хорошем просто смешно. Мерзкое пойло, не то что варили до 98-го года, кто пил его в 80-ые и 90-ы годы тот меня поддержит, раньше срок годности был 7 суток, сейчас по моему три недели... Консервантов вбухают и вперед. Постоянно какой то мерзкий привкус... И никакое оборудование и технологии не помогут пока будут гнать количество.
Akron(ответ для Alhazred):10.02.2010 01:28
Из достоверных источников: Абаканское пиво нормально хранится дня 3-4, т.к. оно не пастеризованное (читаем на этикетке). По истечении этого срока начинает бродить и отдавать горечью... А консервантов там точно нет! (ещё раз повторяю: знаю не по наслышке).
СВЕЖЕЕ абаканское найти очень трудно или даже почти не возможно....
Кто пил свежее, меня поймёт! Нет ни горечи ни привкусов посторонних!
ИМХО
Alhazred(ответ для Akron):10.02.2010 14:32
тем не менее нынешнее абаканское пиво мерзость, до 98-го года варили лучше... а источники надо указывать...
mak26(ответ для Akron):10.02.2010 17:47
Вы господин Akron наверное сами наблюдали процесс брожения Абаканского пива в бутылке? Ересь полная. Такую хрень я ещё не слышал.
mak26(ответ для Alhazred):10.02.2010 17:38
Для дилетантов: в пиво ни кто и ни когда консервантов не кладет, для этого есть пастеризация, а вот антиоксиданты это очень даже вероятно для сортов со сроком годности в два и более месяца (не зависимо написано на этикетке или нет).
satanad1991:10.02.2010 05:51
King_Raptor:
09.02.2010 23:04
Я вообще против любого алкоголя. Ну если выпивать то хотя бы выбирать выпивку в подобных магазинах как ВИНОТЕКА (там кстати пива нету, значит этот алкогольный напиток не настоящий). во я уже придумал, ПИВОТЕКА, ТАМ ТОЖЕ ВИНА НЕТУ, значит оно ненастоящее, прочитай что я написал и сделай вывод!
тто что ты написал полная глупость!
Napalm(ответ для satanad1991):10.02.2010 08:25
+1. А в джинотеке окромя джина вообще ничего нет. smile.gif
rolandfil:10.02.2010 15:21
Почитаешь так-сразу про ишаков вспоминаешь
-maximum-:10.02.2010 16:31
однако почитал . и даже что-то написал. Пиво пью разливное!
sanruslog:10.02.2010 17:23
Предпочитаю разливуху, желательно не фильтрованное, на все остальное пиво давно поклал ..., эту бадягу пить, себя не уважать!!
Dimon130789:10.02.2010 17:43
Всё что здесь написано по сравнением с нашем пивовом это просто какой то божественный напиток. Просто травят страну всякой дрянью!!!
marksman03:10.02.2010 18:28
Цитата
Для дилетантов: в пиво ни кто и ни когда консервантов не кладет, для этого есть пастеризация, а вот антиоксиданты это очень даже вероятно для сортов со сроком годности в два и более месяца (не зависимо написано на этикетке или нет).
Не понимаю зачем алкоголь рекламировать и так вся страна какую то cens.gif употребляет...
andre3571(ответ для marksman03):15.02.2010 16:40
водочкой,водочкой его деоксидируют на наших пивзаводиках,чтоб повкуснее.
21DMB2008:11.02.2010 13:14
Россия,спорт,жизнь-здоровая нация!!! Россия встань с колен...! народ, бросайте пить,курить,наркоту, бери друзей и скорей в спортзал, там поймещь,что в жизни бывают лучше удовольствие, чем отравлять себя ежедневно!!
J3d1(ответ для 21DMB2008):13.02.2010 13:45
Вот правильно! Но когда в течени 12-ти лет работа занимает 95% твого времени жизни, и дома у тебя быают иногда семейные проблемы, думаю твоя точка зрения может стать не такой уж твердой к спиртному. А спортзал конечно очень здорово=)
Lesnik90:13.02.2010 08:46
Качественного пива не где не найти!!! Купили 3 жигулевского, запах был спирта, шутки ради подожгли и пиво горело!!!
pannk:13.02.2010 14:32
Пиво на розлив нужно пить, остальное не заслуживает внимания...
gohomer(ответ для pannk):23.02.2010 21:09
100% поддерживаю, т.к. то что в таре идет, будь то стекло или пдастик полное Г
xaTa6bl4:14.02.2010 13:00
пиво теряет свое кчество с каждым годом, скоро видемо будет дрянное пойло как в США и по их же ценам причем. Сейчас имеет смысл брать только разливное да и то...
andre3571:15.02.2010 16:33
Пиво покупать перестал,продают какашки независимо от названия,еще и водкой сразу разбавляють абы голова утром сильнее болела - видно с пьянством борются
asd38:15.02.2010 18:44
А я не пъю пиво, и вообще не употребляю алкоголь!
maxim93year:16.02.2010 18:14
плохо что от пива писать часто хочеться
kostyl:17.02.2010 15:13
Поговорки алкашей;
1. Не бывает не красивых женщин, бывает мало водки
2. Пиво без водки, деньги на ветер
3. Губит людей не пиво, губит людей вода
4. Какой Новый Год без Шампанского???
5. Трезвенник-Язвенник
6. Кто не рискует тот не пьёт шампанского
7. Веселье Руси - есть ПИТИЁ, тот не русский кто не пьет
8. У того много здоровья кто больше всех выпьет водки и не упадет!
9. Пиво - это "напиток" для настоящих "мУЖЧИН"
10. Нет водки - нет праздника
11. Недостаток водки единственный - недостаток водки
12. Во время пьянки мы чувствуем себя личностью. Наутро - организмом
13. Водка - враг студента, а студент врагов не боится
14. Вот водка - это правильное пиво
15. Злоупотребление истиной ведёт к алкоголизму
16. Гляжу на вас и вижу - водки мало
И т.д. и т.п. диагноз очевиден только трезвым людям
c-note91:17.02.2010 16:29
Пиво это яд, поступающее в наш организм убивающее наш организм
XaKaSs(ответ для c-note91):21.02.2010 00:51
да вот тут ты не прав в некотором отношении , во-первых в каких дозах принимать этот "яд" , ибо всё полезно в меру, во-вторых эту меру каждому знать надо , а не тупа нажираться каждый день думая, оо [цензура] выпил [цензура] ... , надо весело , душевно сидеть есть , и ПИТЬ =))
Ivan1839(ответ для XaKaSs):11.03.2010 05:04
В бутылке пива суточная норма женских гормонов!))) Пейте, мужики!)) Пусть растут титьки, задницы, меньше будет тянуть к женщинам, а диван станет лучшим другом! Удачи!))
sasha047:17.02.2010 21:36
Пиво какашко, как и остальной алкоголь)
sasha047:17.02.2010 21:37
пустая трата денег, здоровья...
XaKaSs:21.02.2010 00:48
А-БА-КАНС-КО-Е !!!А-БА-КАНС-КО-Е !!!А-БА-КАНС-КО-Е !!!А-БА-КАНС-КО-Е !!!А-БА-КАНС-КО-Е !!!ЛУЧШЕЕ ... как независимый потребитель говорю )))
gygyev:21.02.2010 15:30
Сейчас перестали делать хорошее пиво
rhfqyzz18:22.02.2010 01:40
пейте люди пиво, и от мозга ни чего не останется!!!
gorgm1107:22.02.2010 23:17
хорошего пива очень мало.ПОЭТОМУ ДЕРЖИТЕСЬ МЕРЫ ГОСПОДА!
pub500592:23.02.2010 00:26
а я считаю, что кроме сэма своего не чего лучше нет ))_)
roma278(ответ для pub500592):25.02.2010 12:11
сэм ВЕСЧ!!!! тока без пива
Blackcat:23.02.2010 19:57
Балтика - фигня...
предпочитаю Миллер (по моему самое лучшее пиво, его высокая цена оправдывает себя) и старый мельник из бочонка (неплохой вариант подешевле)
Valentova:24.02.2010 01:58
Сейчас все пиво стало намного хуже чем раньше! И вообще пить вредно...
vlanik:24.02.2010 18:07
пиво, особенно новосибирское-гамно, раньше пил всякое, предпочитал балтику 5, 7, редко 3, а щас тока на розлив беру, чаще всего Чешское темное, кто производит незнаю
ZHorik00:26.02.2010 11:45
всякую хрень пишете....пропагандисты здарового образа жизни...
glebace anger:26.02.2010 12:12
Как говорится на вкус и цвет. И каждому свое. Но по мне так Балтика не очень...Люблю Бархатное пиво! Причем не в бутылках 0,5 - это ужас. А именно 1,5 и 3 литра тара. Вкус исключительный на мой взгляд-))))
nsk2280-108-03:28.02.2010 00:25
пиво хорошо по выходным летом.
Plushka2224:02.03.2010 17:33
я полностью соглашусю с glebace anger что очень вкусное пиво это Бархатное и особенно если оно Томское, а так пиво стало гараздо хуже чем хотябы 5 лет назат)))
RUS_RED_DRAGON:02.03.2010 17:39
Лучше брать разливное...по мне любимые сорты это: Эдвайзер и Жигулевское Хэнекен
3aMyTa:02.03.2010 18:05
Балтика-Уг
имхо
max19844:02.03.2010 22:03
Не пиво а анализы
LadyGala:03.03.2010 14:54
бросайте вы употреблять алкоголь от него лучше никому не будет.....
zubik198(ответ для LadyGala):29.04.2010 06:07
я думаю хуже тож не станетsmile.gif)я канечно не предлагаю спиватся,ню вечерком попить пивка в душевной компании эт Классsmile.gif)
роман876:04.03.2010 13:09
пиво пьют только настоящие мужики,а кто не пьет попрошу освободить страничку
DoKoff:04.03.2010 17:17
Мы за любой кипиш, кроме ГолДовКи!!!=))))))
Свирк:04.03.2010 20:39
Я уже давно пиво не пью. Потому, что какое бы не попробовал, всё равно одно и тоже. Отстой полный. Лучше водка. Или ничего...
wseest:05.03.2010 18:56
вывод-пейте водку муджики!!!)))
Spaceman7:06.03.2010 18:30
Гмм... Даже незнаю, стока всего написано smile.gif Лично я пиво люблю и никогда от него не откажусь. Другое дело что хорошего пива все меньше и меньше sad.gif Но если уж хочется хорошего, то иду за разливным. Готов отдать 200-400 р за стакан хорошего пива, чем выпить многа бутылочного. Ну и про здоровый образ жизни, конечно не стоит злоупотреблять алкоголем, но полный отказ от любого алкоголя по моему кретинизм.
Spaceman7:06.03.2010 18:34
Ммм... Забыл сказать про водку. От пива я получаю удовольствие, от водки никакого. Если пить водку, то опять же лучше брать дорогую и качественную, а не то что обычно предлагают магазины. А лучше что нить другое, текилу, виски там...
Горын:08.03.2010 11:14
нафиг пить и ползать... лучше курить и летать.
mozur(ответ для Горын):17.03.2010 21:07
а когда покуришь,то летаешь то где, по земле
дятька:10.03.2010 20:39
По мне пиво, так это"Андреич " или " Чешское" но только производитель Бочкари Алт край
Kaoriann:11.03.2010 20:57
ССАНОЕ ВАШЕ ПИВО!!
SGun:11.03.2010 23:09
Нафиг пить и курить! Алкоголик с 10 летним стажем, последние 2 года употреблял вообще неприличными дозами, бросил, курить тоже. 5 месяцев веду трезвый образ жизни - рад до безумия )) [censored] это все ваще пиво, водка, коктейли и тому подобное говно для народа. Без этого жить лучше. //Byrzave
artem_123:12.03.2010 15:34
люблю пиво тёмное не фильтрованное на розлив!!!
foksfoks:13.03.2010 00:18
От переизбытка пива мужик постепенно превращается в женщину. Так что, мужики, пейте напитки покрепче (по праздникам конечно)!
lipunya:13.03.2010 00:32
прикольно
NIK1SET:13.03.2010 15:45
люблю пиво тёмное на розлив!!!Балтика не пиво!
ZeK 2009:13.03.2010 18:24
Да вообще пиво пошло полное [censored]! Говорят, придумали пивной концентрат и теперь добавляют воду, как в ангидрид и запаковывают в бутылки. И мы эту жижу пьём! Покупайте на розлив! //Byrzave
diman.gdv(ответ для ZeK 2009):17.03.2010 01:19
к розливу это и относится. Но нечего не могу поделать, пью только разливное. Фасовка [censored]. //Byrzave
BOBAH4K:18.03.2010 20:12
нормальное пиво
Lexrulezz:19.03.2010 02:10
А че мне нравится тройка)))
voronkov:22.03.2010 23:00
Нормальное пиво а тёлка ещё лутше===0))))))
spynet_2012:22.03.2010 23:34
так тут что пивко лучше или девки smile.gif
не раньше было жигулевское ок. Всегда когда в Новосиб ехал по железке. пока доедешь все выпью.
а щась все испортили водкой разбавляют.
Ну еще скажите что водка без пива деньги на ветер, так то оно так но с хорошим пивом.
куллер бывает тоже ок.
Бархотное да было когда то класс.
а вообще раньше пока время пройдет и пиво готово, а щас это пиво что как монтаж и все его куча всякого и стоит хоть месяц это не пиво а що получается из пива потом когда приспичет.
ХотЯ на разлив был раньше же анегдот типа :
как не свежее только что щас два ведра холодной воды налила smile.gif
но все равно хоть и так зато ок и настоящее.
Не то что фуфло разбавленный квас со спиртом техническим.
убил бы кто его делает.
пастеризация - вы че народ , попробуйте молоко такое же и что какая разница.
что пиво что молоко пастеризация cens.gif.
И чай и кофе тоже вскусно. Пейте пиво пейти водку и курите ...!
Поскорей бы вас не стало я у бога попрошу! И что вот не курю уже и без всяких там всего всего просто уже не курю.
но пить то это уже через чур.
Если не пить или не курить то между ног заведутся черви smile.gif шутка.
Да и кифир тоже не плохо.
вот только кто все это нес чушь короче кому то только кефир, кому чай кому водку.
Да пейте что хотите. Хоть яду.
Вот я пойду щас кофе попью или кефира.
Ну не знаю или все в месте. и водой запью может пронесёт smile.gif
yurankoz:25.03.2010 20:07
пиво в магазинах по рецепту газ. воды = порошок + спирт + газ
hakass:26.03.2010 01:18
Абаканское это весчь! Особенно когда свежее разливное
arahnyd:26.03.2010 23:50
Пиво стало дороже, а денег за него просить стали больше!
skynetb13:27.03.2010 20:26
а смысл цэдить это ваше пива водки на хряпался и готов а тут тфу луче вопще не пить...
sass:28.03.2010 23:51
Пиво всегда хорошее пока марка новая. Как только раскрутят марку начинают терзать смутные сомнения что пивовары забыли что то положить. Ставят на количество а не на качество. Вкусное пиво в Германии и Чехии в частных небольших пивоварнях, у нас пива НЕТ. Видимо выпили все еще в СССР.
IIIMATKO.k45:29.03.2010 16:34
Я живу в Зеленогорске и пью пиво местных производителей "Визит". Дома оно как то лучше. В магазине пиво выбираю максимум вчерашнего разлива. Другим производителям как то недоверяю.
Simbiot2000k:30.03.2010 14:15
Абаканское Forever!!!!!!!!!!!
buzlakov(ответ для Simbiot2000k):08.04.2010 16:42
Абаканское раньше было хорошее пиво. А теперь можно сравнить только с ослинной мочой.
lexer412:03.04.2010 05:18
я пью пиво крепкое xD я шучу мне нравится клинское светлое
ctudent25:04.04.2010 12:12
а я совсем не пью тока соки и не всех фирм тоже подделок там много
zhapoff:04.04.2010 20:13
после того как марку "читинское жигулевское" продали югославам, - только курю.
adanos:05.04.2010 13:47
я вкуснее ослиной мочи ничего не пил
shaxter42:05.04.2010 18:26
Жигулёвское-само то
ArteZ:07.04.2010 15:24
Мы с поцонами всигда после школы пива попьем немного, спасиба одминистрация сибнэта мы приложим свои усилие штобы прогудистировать многа пива и выскожем мнения! Пива форево
MaFaN:09.04.2010 23:02
Губит людей не пиво....
Губит людей вода!
Zummer1993:11.04.2010 19:32
А я вот пью Клинское Аррива!Нормальное)
Мне советуют попробовать Клинское Мохито...А в чём отличие никто сказать не можетт..
Draconych:12.04.2010 08:41
А вы в курсе, что пиво - не что иное как разновидность браги, известна еще с досторических времен и считалось напитком рабов! Им поили рабов, которые строили пирамиды и еще давали им чеснок, чтобы они не сдохли от какой-нито эпидемии! Нас тупо спаивают! Пейте самогон на маральем корне! Стояк обеспечен!
KOPCAP 007:12.04.2010 11:25
"среднеалкогольное — до 12%" охринели чтоли это ёрш
Motoroler:12.04.2010 21:07
Весело, вкусно и многие не догадываются, что расплата здоровьем обязательно наступит. Сердце, печень, сосуды, поджелудочная, половая система и т.д., все износится лет через 10-20, а пока пей,гуляй, доживай до своих среднестатистических 57лет и в гроб.
Lelik 2354:12.04.2010 22:33
Нет, всё таки пиво это хорошо! Лето, жара, напряг на работе,а вечером хоп ты в тени с кружечкой разливного (типа кемеровской "Золотой совы" ) а рядом ещё литра полтора холодного!!! главное меру знать,а то ведь с дуру и кефиром травануться можно!
alexpalkin555:15.04.2010 19:47
ЖИТЬ-ТО БУДЕМ !
slava99:15.04.2010 21:24
Последнее время "Авиатор" потягиваю.
115 Mo3DoKy:16.04.2010 15:29
я все пиво пью, мне cens.gif
GopHik:17.04.2010 15:51
Пиво это-г.....Водка баще
Alex0681:18.04.2010 17:40
Спирт + инвайт + вода = пиво. Вообщем фиговое пиво сейчас.
SGun:21.04.2010 21:16
Вам всем видимо здоровье некуда девать, вот вы и тратите его на карман пивоварам ))). А потом будете (если доживете) тратить свою пенсию на таблетки и жить остаток (лет 5 не более) с постоянными болями в печени и почках.
.DaTa.:22.04.2010 11:44
да это вообще г*вно.
GELSINA:24.04.2010 09:02
Не мудрено что пиво фекалии - равно как и многие вина. ЕсЛИ они есть предсмерт ное очищение кишечника винных бактерий. Фу как представлю. рвать тянят.
dimm88:24.04.2010 12:40
Пиво сейчас очень плохого качества . Особенно интересно крепкое пиво 14 % и более , откуда оно взялось , раньше такого продукта вообще не было , скорее всего обычное пиво + самый дешевый спирт . Не понимаю людей которые каждый выходной пью пиво ( как правило много и крепкое пиво ) пили бы сразу спирт .
VikaPar:25.04.2010 22:19
Соглашусь с последним высказыванием, пиво начали выпускать очень плохое. Бывало даже брали пиво, а там вода с фурацилином! Но конечно продавцы поменяли, но а нам зачем такое надо! Фу блин, что только в пиво не добавляют... хорошо,что ещё не яду смешали с водой
ZheludOK:27.04.2010 01:01
Пьём пиво с друзьями только разливное, Минусинское. Приятное на вкус, не горчит, и его постоянно хочется еще больше. А бутылочно/баночное пиво... извините конечно, но моча. Самая натуральная.
olegy:27.04.2010 15:08
да пиво стало дерьмо еще разливно иногда болемене
Тихонн:28.04.2010 14:06
Какая блин культура!........ Не пиво , а одно только название. Я бы его назвал бы "пивной напиток!))) Когда вы приходите в магазин вы что говорите? допустим. 3 три баночки или бутылки "название бренда", про пиво ни кто не говорил. От нормального Пива голова так не болит, да она ваще неболит ну на утро сушняк! По себе знаю, с друзьями посидеть именно пивка выпить, а не то что щас бродяжат, это здорово!))) А кто на сок перешел полностью поддерживаю. Я ЗА качественно разливное пиво!
Тихонн:28.04.2010 14:11
тогда продавали бы как зукко или уппи пивной порошок просто добавь воды!
Тихонн:28.04.2010 14:39
Травитесь на здоровье! Нас ни кто не заставляет пить пиво т.е !пивной напиток! тем более покупать. Давайте называть вещи своими именами.
machno1978:29.04.2010 11:37
есть бары где пиво прямо там варят.а в магазине всё фуфло

Лига Европы в Азии. ФОТО

Сибирские орлы vs кипрские аполлоны

Все дело в таксистах с указками

"Власова можно сравнить с Александром Карелиным"

Вызовите Бревно. ФОТО

Волевой синдром "Сибири". ФОТО

Никто не хотел убивать

Тише, пожалуйста!

100 дней до переписи

"Золотой" час

Мобильная подстава

Гадаем по нику

Мобильники для бабулек и модников

Ситуация стабилизируется

По Дарвину

Владимир Тарасенко между "Сибирью" и Америкой

Двухсимочный Windows Mobile: дешево и весело. ФОТО

Мобильники заменят нетбуки. ВИДЕО

 Размещение рекламы, тел: (383) 238-40-71, 238-40-70, 238-40-69