НАВЕРХ

Интернет-евангелист

Фото Sibnet.ru

Он знает все об Интернете, потому что работает в корпорации, которая диктует моду в сфере веб-разработок и всей IT-индустрии в целом. Учить компании пользоваться всеми возможностями новых продуктов Microsoft — вот в чем заключается работа Петра Диденко. Корреспонденту Sibnet.ru удалось встретиться с ним после выступления на очередной интернет-конференции в Новосибирске.

 

Петр Диденко родился 1 сентября 1976 года в Приморско-Ахтарске (Краснодарский край). Окончил Ухтинский индустриальный институт.
2004 — 2005: заместитель генерального директора компании "Мастерхост".
2005 — 2006: вице-президент по продажам компании Amby.
2006 — настоящее время: эксперт по интернет-проектам компании Microsoft.
Женат, воспитывает сына.

— Что означает название вашей должности "веб-евангелист"?

— Это понятие мы перетащили из английского языка, но по-русски его не используем. Наиболее подходящее русское слово — "пропагандист". Если вы посмотрите мою визитку, то с одной стороны на английском языке написано это слово, а на другой — "Эксперт по интернет-проектам", по-русски.

— И чем вы занимаетесь на своей работе?

— Слово "евангелист" присутствует в названии должностей еще около 20 человек в департаменте стратегических технологий, где я работаю. Это те технологии Microsoft, которые будут использовать завтра, и мы работаем для того, чтобы объяснять людям разработки компании простым человеческим языком. У каждого из нас есть своя специализация — на технологиях или на отдельных продуктах. Я последние 12 лет занимаюсь вебом, поэтому специализируюсь, в частности, на партнерстве с крупнейшими интернет-порталами (Яндекс, Mail.ru, Rambler), хостинг-провайдерами и веб-студиями. Моя задача — сделать так, чтобы партнеры эффективно использовали наши технологии.

— Как вы развиваете партнерство?

— Конкретного метода нет. Я участвую во множестве конференций, знаю практически всех людей в Рунете и не только. Мы сами находим интересных людей, с которыми можно сделать совместные проекты, или же они нас находят. Это и есть моя работа. Сложная, на самом деле. Тут все как в жизни. Бывает, что партнеры друг друга ненавидят: они же друг другу конкуренты — попробуйте их объединить и сделать что-то! Бывают и технические проблемы, когда приходится убеждать такую большую корпорацию, как Microsoft, что-то переделать.

— За что вы любите свою работу?

— За то, что я могу делать все что хочу. Microsoft — достаточно либеральная компания. У нас в отделе работает 20 веб-евангелистов, но они делают совершенно разные вещи, каждый может себя проявить. Я веду свое направление один. Правда, результаты работы видны не всегда, иногда придуманные нами фишки приходится скрывать почти год. Так было и с Internet Explorer 8, и с Windows 7. В первом случае, например, мы скрывали стратегию вывода на рынок. 19 марта в девять часов вечера все большие русские порталы выложили собственную сборку E8. До этого мы год с ними работали, помогали собирать собственный Explorer, исправляли ошибки, тестировали. И мы не хотели, чтобы об этом знали конкуренты.

— Чем вы особенно гордитесь?

— Когда я работал на хостинг-провайдеров, то случайно создал один большой новый рынок — рынок сдачи в аренду выделенных серверов. Еще пять лет назад считалось, что провайдеру очень невыгодно сдавать серверы в аренду. Нужно купить сервер на свои деньги, им будет кто-то пользоваться и платить тебе небольшие деньги, а через год он устареет и его надо выкидывать. Нужно было решиться, предложить эту услугу, убедить, что в это надо инвестировать. Сейчас рынок взорвался — в аренде находятся десятки тысяч серверов, а начиналось все с пяти, когда я работал в компании "Мастерхост".

В последний год я очень активно занимаюсь Internet Explorer 8. Было много вопросов по совместимости. Мы ведь, по сути, просто выкинули версию Internet Explorer 7 и создали принципиально новую. И получилось так, что новая версия отказывалась работать с существующими сайтами. В результате мы добились того, что нет в Рунете сайта, который в новой версии браузера работал бы неправильно.

— Как к вам относятся коллеги по работе?

— Я думаю, что хорошо, потому что ежемесячно получаю несколько предложений о работе. Было бы неверно утверждать, что я навсегда останусь в Microsoft, но пока не нашлось того, что было бы мне так же интересно. Возможно, в будущем я сделаю свой стартап или поучаствую при каком-нибудь запуске. Сейчас интересное время в Интернете, после кризиса у инвесторов будет много свободных денег, и хороший момент с точки зрения развития технологий.

— Было ли желание все бросить и сменить работу?

— Нет, я нашел себя в сфере Интернета, мне здесь интересно. Оставаясь в рамках веб-индустрии, можно заниматься разными вещами. Это надолго.

— Вы говорили, что занимаетесь технологиями, которые будут применяться завтра. Так что нас ожидает в завтрашнем дне?

— Технологии — это то, чего пользователь не замечает и не знает. И лучше ему об этом не знать. Чем меньше пользователи знают про технологии, тем больше их будет в Интернете: больше детей, больше домохозяек, больше людей, далеких от IT. Для пользователей это означает только более простой, быстрый и безопасный Интернет.

— А как вы выбирали профессию?

— 21 год назад я впервые увидел компьютер, и мне очень понравилось программировать. Мы с друзьями стали "гиками", увлеченными компьютерными пользователями. Можно было найти компьютер, тогда они стояли в каких-то игровых комнатах, и за гигантские деньги поиграть целый час. Все мои друзья играли в игры, а я программировал на языке Basic. Поступление в университет дало мне долгожданный бесплатный доступ к компьютеру. С первого курса я начал работать лаборантом на кафедре информатики.

ВИДЕО "РАБОТА"

— Охарактеризуйте себя одной фразой.

— Буйный.

— Вам часто приходится отстаивать свое мнение?

— Каждый день.

— Как вы это делаете?

— Иногда очень бурно.

— Ваше любимое занятие?

— Читать.

— Есть человек, который изменил вашу жизнь?

— Да, это моя жена.

— Вы легко прощаете ошибки людям?

— Я стараюсь их не замечать и не обижаться. Обижаются дураки.

— Если бы вы стали обладателем волшебной палочки, что бы вы сделали?

— Мир во всем мире.

— Что бы вы хотели изобрести?

— Волшебную палочку.

— Что приходилось сделать, сжав зубы?

— Прыгать с парашютом.

ВИДЕО "ЛИЧНОЕ"

— Расскажите о своих родителях.

— Мой папа работает учителем труда, а мама — инженер в области геокриологии, специализируется на вечно мерзлых грунтах.

— Если бы вы занимались не IT, то чем?

— Я был бы тренером по какому-нибудь зимнему виду спорта. Я очень люблю кататься на сноуборде, особенно по диким снегам. Такие сложно найти, но я стараюсь. Представьте себе, например, гору Эльбрус: ты едешь, будто летишь, под тобой много метров пухлого снега. Есть там такое место с некультурным названием, желоб глубиной около 100 метров. Я тогда боялся по таким кататься и заехал туда случайно. Вверх дороги не было, пришлось спускаться вниз по этому желобу. А ехать медленно нельзя, есть опасность спустить лавину. Было реально страшно, как будто летишь с парашютом.

— Какое у вас хобби?

— Я много путешествую, иногда по странным местам. Недавно в США побывал в пустыне штата Невада, в Долине Смерти, где снимали "Звездные войны". Там проходит фестиваль Burning Man ("Горящий человек"), и в этот раз на него приехали 43 тысячи человек, чтобы заниматься радикальным самовыражением. В пустыне нет электричества, воды, денег. Ничего. Все общаются, развлекаются, устраивают арт-инсталляции. Строят в пустыне свой город. Завершается фестиваль сжиганием гигантского чучела человека.

— Любите ли вы тестировать гаджеты?

— Я люблю возиться с "вражескими" гаджетами. У нас же в Microsoft есть свои конкурирующие гаджеты, их я полностью знаю, поэтому мне неинтересно. Завтра мне домой привезут новый маленький сервер, буду с ним развлекаться. В прошлый раз это был телефон Nokia. Я всегда хотел аппарат, у которого много кнопочек и нет движущихся частей, потому что много пользуюсь телефонами и быстро их "убиваю". Когда я купил телефон, то понял, что могу очень быстро писать сообщения. Бедная моя твиттер-лента, бедные мои друзья!

— На какой машине вы ездите?

— На BMW. Раньше участвовал в гонках, потом перестал получать от этого кайф. Может, мне просто надоело выпендриваться. Сейчас я просто езжу на машине по делам.

— Что вы сейчас читаете?

— Я всегда читаю, чтобы чему-то научиться. Сейчас у меня в рюкзаке лежит книжка на английском языке про избирательную компанию Барака Обамы, которая была связана с множеством инноваций, социального маркетинга в Интернете. Очень интересно узнать, как эти технологии можно применить в бизнесе.

— Как вы будете жить через 20 лет?

— Обычно японцы у своих деловых партнеров спрашивают, как их компания будет выглядеть через 20 лет. Для нас это звучит дико. Но я надеюсь, что буду жить на сказочном острове и отдыхать, попивая сок. А может быть, займусь преподаванием. На днях мне предложили вести авторский курс лекций про облачные вычисления в одном из университетов. Думаю, это будет интересно.

Обсуждение (32)