Молодежь Новосибирской области будет пиарить свой регион через… блоги. Проект уже был представлен властям и получил одобрение руководства области.
28 января в Новосибирской области официально стартовал Год молодежи. В рамках Молодежного регионального собрания молодые люди представили губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому свои проекты, связанные с политической, общественной, деловой и культурной деятельностью региона. Среди них — проект «Блоги и Интернет как средства продвижения Новосибирской области», представленный известным блогером и пиарщиком Ильей Стахеевым.
В линейке проектов, представленных на суд губернатора, инициатива проведения Сибирского форума блогеров выглядела оригинально и привлекательно. Илья Стахеев убедительно доказал необходимость инновационной политики продвижения НСО в блогосфере. Чтобы избежать непонимания, в начале своего выступления Стахеев пояснил, что такое блог и привел некоторые статистические данные блогосферы.
— Блог — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, — объясняет Илья. — Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором в отзывах к блог-записи или своих блогах.
По данным компании Яндекс, на сегодняшний день зарегистрировано более шести с половиной миллионов русскоязычных блогов. Из них Новосибирск представляют около 30 тысяч блогеров — город занимает первое место в России по такому параметру, как количество блогов на количество записей и третье место по наличию блогов в принципе. Среди обитателей новосибирской блогосферы 52% составляют мужчины, 48% — женщины. Средний возраст блогера — от 18 до 44 лет. 55% блогеров имеют средний уровень дохода. Таким образом, блогеры — это молодые, довольно обеспеченные и социально активные люди.
Неудивительно, что новый PR-проект, связанный с продвижением целого региона, связан с такой отраслью коммуникации, как блоги. Блогосфера как средство продвижения НСО обладает, по словам Стахеева, одновременно двумя благоприятными параметрами. С одной стороны, она является каналом продвижения, потому что каждый отдельно взятый блог можно рассматривать как средство массовой информации и коммуникации. С другой стороны, блогосфера является средой для восприятия, готовой аудиторией, состоящей из тысяч читателей-блогеров. Грех не воспользоваться!
— Как вы понимаете, это дает уникальные возможности для достижения максимума результатов. Но на данный момент эта аудитория остается малоохваченной, блогосфера как канал не используется вообще и развивается весьма спонтанно, — с сожалением замечает Стахеев.
Действительно, блог может послужить созданию как негативного, так и положительного имиджа любому явлению, от плеера до целого региона. В качестве наглядных примеров Стахеев упоминает блог Артемия Лебедева, известного отечественного web-дизайнера и писателя, а также видеоблог президента России Дмитрий Медведева:
— В момент своего путешествия и пребывания в Новосибирске во время затмения Лебедев написал ряд очень резких высказываний в адрес Новосибирска. Аудитория его журнала — это более 70 тысяч читателей в сутки и около 500 тысяч в неделю. Представляете, ресурс, который имеет показатель популярности больший, чем самый популярный городской сайт, пишет о Новосибирске плохо раз в месяц! Позитивным примером может служить видеоблог президента Медведева, который занимает 493 место в рейтинге Яндекса из тех шести с половиной миллионов российских блогов, о которых я говорил. Положительный имидж информационно открытого президента-инноватора складывается во многом благодаря его видеоблогу.
Примечательно, что Стахеев не только анализирует потенциал блогосферы, но и предлагает план конкретных мероприятий по организации совместной деятельности сибирских блогеров. Чтобы использовать уникальные возможности блогосферы во благо региона, он предлагает провести в Новосибирске Сибирский форум блогеров — уникальное инновационное мероприятие, которое будет способствовать улучшению имиджа Новосибирской области.
— Во-первых, мы захватим конкретное преимущество в использовании блогосферы как средства продвижения области, — аргументирует блогер. — Во-вторых, мы проведем мероприятие, которое укрепит пошатнувшийся статус Новосибирска как одной из IT-столиц (мы долгое время были третьими по Интернет-активности, теперь мы уступили эту позицию Екатеринбургу и Самаре). Наконец, это мероприятие обладает большим потенциалом и может стать хорошим информационным поводом как для федеральных и региональных СМИ, так и для самой блогосферы.
Основными задачами форума Стахеев называет информирование участников о блогосфере и ее возможностях в продвижении Новосибирской области, бизнеса, общественных организаций, развития личности и т.д., а также демонстрацию и выработку решений для сотрудничества бизнеса, молодежи, общества и власти.
Программу Форума, проведение которого уже одобрено новосибирскими властями, предполагается разделить на вводную и тематическую части. Вводная часть ознакомит всех желающих с сущностными параметрами блогосферы, историей возникновения блогов, их структуры и видов. Тематическая коснется следующих проблем:
1. Блогосфера и власть. Возможность продвижения региона и реализация молодежной политики через блогосферу.
2. Блогосфера и бизнес. Рекламные возможности блогосферы, возможности корпоративного блоггинга для улучшения инвестиционной привлекательности компании и региона.
3. Блогосфера и общество. Блоги как гражданские СМИ. Ответственность и цензура в блогах. Возможности реализации личности через блогосферу.
На вопрос корреспондента Sibnet.ru о том, связаны ли с проведением кампании по улучшению имиджа НСО в блогах конкретные имена, Илья Стахеев ответил, что «имена эти есть, но называть их еще рано. Ибо продвижение в блогах — это тактика скрытных партизанских действий, а не разворачивание боевых знамен и марши под грохот барабанов».
Маргарита Чалова, специально для Sibnet.ru