НАВЕРХ

Езда с препятствиями

Фото с сайта www.v-transport.ru

Дороги сибирского города превратились в трассы для экстремальных видов спорта. Машины с низкой посадкой не могут проехать, а пассажиры мерзнут в ожидании маршруток вдвое дольше обычного.

Дорожные службы к приходу циклона оказались не готовы – дороги чистить то ли не успевают, то ли смысла не видят – а снег в Красноярске идет каждый день. Постоянная смена погоды только усугубляет ситуацию. Подтаявшие дороги с приходом холодов в миг превратились в трассу для экстремальных видов спорта. Там, где должно быть три или четыре полосы, сейчас только 2 колеи. Так сегодня выглядят практически все нецентральные улицы. Машины плетутся еле-еле: чуть прибавишь газу и с управлением не справишься. Даже таксисты превратились в аккуратных водителей. Говорят, редкая машина пролетит по таким колдобинам на скорости выше 40 километров в час.

– Машину несет, с колеи скатываешься, – рассказывает таксист Леонид Антропов. – Если едешь по одной, колесом повернешь, все, сразу понесло. Это безобразие надо с дорог срочно убирать, иначе через неделю мы вообще никуда не уедем.

Проблемы уже почувствовали и пассажиры. Автобусы на остановках теперь приходится ждать дольше. Перевозчики признаются, каждый круг маршрутки делают чуть не в два раза дольше, теперь в среднем вместо пяти за смену получается только три.

– Уже больше недели город стоим «колом». С правого на левый берег Енисея даже не в час пик меньше чем за полтора часа не доберешься, – говорит заместитель руководителя Красноярской ассоциации пассажироперевозчиков Виктор Сидоров. – Интервал движения увеличился до10-15 минут, и это при хорошем раскладе, а там где пробка пассажир может ждать 20 минут и больше.

Инспекторы ДПС говорят: только за один снежный день на улицах Красноярска происходит в среднем 250 дорожно-транспортных происшествий, это в два раза больше обычного. И далеко не во всех виноваты только водители.

­– Только за один день у нас собралось 35 протоколов на руководителей красноярских коммунальных служб за неудовлетворительное содержание дорог, – говорит заместитель начальника УГИБДД УВд по Красноярскому краю Иван Голованец.

До снегопадов дорожники рапортовали, что техники и рабочих рук у них достаточно. Сегодня признают: на такой большой город оказалось маловато. Сейчас придется отвечать уже не перед водителями, а на вопросы следователей прокуратуры – туда из обилия ДТП уже отправлена масса жалоб. Но всю вину на себя дорожные службы брать не хотят.

– В том, что выпал снег, моей вины нет, а в том, что несвоевременно и не со скоростью, здесь не соглашаться просто нельзя, – поясняет замначальника департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин.

Коммунальщики и сами признают, что дела плохи. Объясняют: наледь, что образовалась на дороге из-за резких перепадов температур, возьмут ее только грейдеры, а их на весь город всего шесть штук. Говорят, что это может и незаметно, конечно, но они за неделю уже вывезли из города 2020 КАМАЗов снега. Тем, кто не верит, предлагают поездить по городу ночью и просят красноярцев немного потерпеть – все дороги вот-вот очистят. В то же время в департаменте городского хозяйства говорят – если город еще раз так же накроет снегом, придется привлекать постороннюю технику. А так до конца года в спецавтопарк придут еще 10 грейдеров и 2 подсыпочные машины. Но гарантий, что дороги снова не превратятся в полосы препятствий, никто не дает.

Между тем, получив нагоняй, коммунальные службы все же слегка зашевелились и принялись бороться с сугробами на дорогах. Пока горожане спали, десятки команд специалистов принялись за работу. По вечерам у окошка диспетчера наблюдалось настоящее столпотворение: водители снегоуборочной техники получали задания. Их рабочий день начинался в 21.00. В это время на дороги вышли так называемые «полные комплекты»: машины, груженые песко-соляной смеью, грейдеры, снегопогрузчики и тракторные щетки. Задача - посыпать уже чистые, но все еще скользкие дороги. Работать приходилось до 7 утра.

Сначала идет обычно тракторная щетка, которая убирает все с тротуаров, скидывает весь снег на дорогу. Следом идет грейдер, он работает с прилотковой зоной: рядом с бордюром снег падает, он застывает, его уже ничем не возьмешь; грейдер это все обрезает с дороги, а за ним обычно идет еще одна тракторная щетка, она уже начистую все подчищает. Естественно, снег ссыпается в самосвал и вывозится на отвалы, – объясняет технологию работы мастер Евгений Любчук.

Есть, правда, и для спецмашин труднодоступные места. Это автобусные остановки. Здесь, как правило, вечно паркуются таксисты, без особого желания уступающие место грейдерам.

Правда, все эти старания – капля в море для миллионного города. Если даже центральные улицы города и мосты через Енисей далеки от идеального состояния, что уж говорить об окаринах и дворовых проездах! И вот парадокс, но буквально на прошлой неделе Красноярск завоевал 3-е место в конкурсе на самый благоустроенный город России. Деньги, которые выиграли, пообещали потратить на снегоуборочную технику.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Еще по теме
Welt констатировала провал санкций против гражданской авиации РФ
Утвержден третий этап модернизации БАМа и Транссиба
Скорость движения авто по городу приблизится к человеческому шагу
Дорогу к аэропорту в Шерегеше оценили в 7,4 млрд рублей
смотреть все
Обсуждение (6)