НАВЕРХ

Зеркальные мифы

Фото с сайта www.shunk.ru

Каждый второй мнит себя фотографом. Каждый третий с «зеркалкой» – настоящим профи. Ничего плохого в этом нет, зато стереотипы и небылицы множатся с каждым днем. В итоге покупка «крутой оптики» сначала автоматически гарантирует фото-шедевры и безусловную «крутость», а заканчивается большими тратами и даже разочарованием. ФОТО

Миф №1 Зеркалка точно лучше или Одного объектива мне хватит

Классическая ситуация: за 15-20 тысяч рублей требуется отличный фотоаппарат. Нет, не отличный, а самый лучший. Но для хрупкой девушки, отправляющейся в путешествие по горам, зеркальный фотоаппарат не станет правильным выбором, а для начинающего портретиста просьюмерка - уже недостаточно. Как же определить степень «лучшести»? Зеркалка с фиксом или просьюмерк?

Просьюмерк, или псевдозеркалка - любительский, общего назначения компактный цифровой фотоаппарат, обладающий весьма широкими функциональными возможностями, вооруженный светосильным суперзумом, современной электроникой и механикой. Соответствует запросам «самых продвинутых фотолюбителей». При этом по своим функциональным особенностям и стоимости псевдозеркалка может позиционироваться в сегмент бюджетных любительских компактов или полупрофессиональных цифровых камер бизне-класса. Фикс - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, в нашем случае 50 миллиметров.

Чтобы не быть голословными и не пропускать последние солнечные дни, мы с фотографом Андреем Вырвичем устроили соревнования между просьюмерком Olympus SP-500UZ и Canon 400D с фиксом 50. Примерно между такими фотоаппаратами всегда и происходит выбор.

Первым объектом для съемки стал символ Новосибирска, который нельзя пройти и не сфотографировать, - Театр оперы и балета.

Нетрудно заметить, что возможностей фикса тут недостаточно - для фотографирования «архитектуры» нужен либо универсальный объектив, либо широкоугольный.

Снимок сделан на максимально возможном расстоянии, и опять просьюмерк предоставил больше возможностей.

Первое и самое главное, в чем можно завидовать фиксу - это качество портретов. В общем-то, это и не удивительно, ведь такой объектив изначально предназначен для портретной съемки. Жаль, не все покупатели «модной» фототехники это понимают.

Цветочки, бабочки и прочая мелочь в этот раз поддавались только Olympus. Впрочем, оно и понятно - приставкой UZ (ultra zoom) по-другому и быть не может. Сменный объектив, близкий по параметрам, для зеркального фотоаппарата будет стоить хороших денег.

«Я думаю, что все дело в оптике. Если иметь зеркалку за 20 тысяч и не иметь к ней хорошей оптики, то лучше цифромыльница», – поделился опытом Алексей Дряхлов, фотограф «Дома семейной и свадебной фотографии».

Миф №2 Зеркальный фотоаппарат фотографирует только шедевры, причем сам и сразу

«Человек видит красивые кадры, необычные объекты, но без опыта обращения с камерой он просто не сможет это запечатлеть», - прокомментировал этот миф Андрей Лялин, продавец Foto.ru.

С фотоаппаратом, как и с любой другой техникой, нужно учиться обращаться и находить общий язык. Вспомните, сколько времени понадобилось, чтобы полностью разобраться и настроить свой мобильный телефон. И это надо было сделать всего один раз, в то время как фотоаппарат надо настраивать для каждого снимка. Да и параметров переменных и активных больше, чем в телефоне. Есть, конечно, индивиды, которые выставляют камеру на автомат и «шлепают» снимки один за другим, но таким фотографам не нужен зеркальный фотоаппарат.

По словам Андрея Лялина, покупатели фотоаппаратов чаще всего приходят за результатом «хочу делать такие же классные снимки», совершенно не задумываясь о том, что это не от фотоаппарата зависит: «Есть камеры профессиональные, а есть любительские, которые не одну сотню стоят. Но я видел, как снимают гениальные кадры и на мыльницу …»

Миф №3 Хочешь потратить деньги друга, подари ему зеркалку

О доступности спорить никто и не собирается, но практически каждый человек с зеркальной камерой в руках со временем понимает, что ему нужен новый объектив (например, для макро или широкоугольный), да и встроенная вспышка – признак дилетантства. Не забываем про запасные аккумуляторы, рассеиватели, фильтры и сумку, которая тоже меняется вместе с фотоаппаратом. А потом появятся зонтики, рукоятки и пульты… Получается, что не вкладывать деньги нельзя, иначе есть риск застрять и творчески, и технически.

«Есть, конечно, разряд покупателей, которые купили камеру и забыли про это. Их устраивает встроенная вспышка, нравится, как объектив снимает, – рассказывает Андрей. – А человек, который хочет что-то еще, в любом случае потратит в два-три раза больше, чем стоит сама камера».

Миф №5 Продавец и друзья лучше знают

Стоит ли полагаться на авторитетное мнение профессионалов и доверять мнению продавцов? Ответить на этот вопрос очень легко, заглянув форум, где общаются профи: Canon против Nikon, Photoshop против естественной съемки, цифра против пленки… Эти споры бесконечны - сколько людей, столько и мнений. Только взяв в руки фотоаппарат, можно понять, что нужно именно тебе.

«Человеку, который только начинает снимать, можно взять любую камеру. Человек с опытом, конечно же, сам будет выбирать, что ему нужно и в каком количестве, - подтверждает Андрей. – Продавец не умеет читать мысли, его задача – понять вашу цель. Если человек приходит и говорит, что ему нужен мобильный фотоаппарат, который он будет таскать в рюкзаке, то, пожалуйста, компактная камера. Всё зависит от потребностей человека, а не от знаний продавца».

Екатерина Сухих, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (17)