В первом полугодии 2008 года жители России потратили на спиртное 600 миллиардов рублей, или более 4 тысяч рублей на человека. На водку и ликеро-водочные изделия россиянами было потрачено 217 миллиардов рублей, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Национальной алкогольной ассоциации (НАА). При этом объемы розничных продаж водки упали на 1,7 процента до 90,5 миллиона декалитров (дал).
Виноградного вина при этом было реализовано 38,5 дал, что на 10,1 процента больше, чем за аналогичный период 2007 года. Стоимость проданного вина составила 73,2 миллиарда рублей. Объем продаж плодовых вин увеличился на 0,8 процента до 5 миллионов дал.
Шампанского и игристых вин в первом полугодии в России выпили на 14,3 процента больше по сравнению с первыми шестью месяцами 2007 года (12,2 миллиона дал), а коньяка - на 19,5 процента больше (5 миллионов дал).
Потребление пива выросло на 4,9 процента до 501 миллиона дал, причем россияне потратили на покупку этого напитка 250,5 миллиарда рублей. Таким образом, разрыв в объемах продаж водки и пива в первом полугодии увеличился.