НАВЕРХ

Трофи везде грязи найдет

Если российские дороги вам всё ещё кажутся невероятным испытанием, закаляющим характер, то вам просто необходимо ощутить на собственной шкуре и своем авто, что такое трофи. Это, собственно, то самое испытание, что лихо встряхивает коктейль из азарта, драйва, автомобильных запчастей и натурального бездорожья. ФОТО

История трофи начинается, должно быть, с очень давних времён, когда лихие рыцари неслись на своих добрых конях по безлюдным буеракам. Ныне рыцарских скакунов заменили стальные кони трофистов (иначе, джиперов) - серьёзные автомобили, которым самое место не где-нибудь на хайвее, а в непроходимом болоте. Трофи для любого и всякого автолюбителя, готового брать вершины и низвергаться в грязевые потоки на своем «четвероногом» друге на резиновых подковах.

Собственно, трофи - это езда по бездорожью с преодолением различных препятствий в условиях соревнования. Но, как правило, большинство джиперов начинают свой внедорожный опыт с так называемых «покатушек» - езды «для души» в условиях природных препятствий: крутые склоны, неглубокие реки, горы, непролазная грязища и прочий «комфорт».

Экипаж из города Бердска, что под Новосибирском, - пилот Андрей Имшенецкий (в народе - Мойша) и штурман Галина Пак – стал победителем первого этапа Чемпионата Сибири по трофи-рейдам 2008 в классе «Туризм» (24 - 25 мая, Барнаул). Андрей начал с того, что… 4 года назад потерял водительские права. Решив, что это судьба, он ушёл в поля - подальше от гаишников. Тропа судьбы, затерявшаяся среди бурелома, вывела на трофи. После приобретения джипа Андрей и Галина - постоянные участники различных трофи-фестивалей и чемпионатов.

Суть трофи-рейда в условиях чемпионата заключается в том, чтобы в отведённое время отметиться на условных «точках», отмеченных на навигаторе, и по возможности целыми достичь финиша. «Точки» - особые места ландшафта, отмеченные табличкой с номером. «Точка» считается отмеченной, если член экипажа одной рукой касается таблички, а другой - машины. Причём сие необходимо сфотографировать, так, чтобы был виден номер «точки» и номер машины (федеральный или стартовый), а после предоставить снимки всех точек судьям. Сложность состоит в том, что такая табличка может находиться посреди реки, болота, на вершине холма, в дупле или на ветке дерева.

В таком случае, джиперов выручает особое снаряжение: специальные домкраты высотой в 1,5 м (хай-джеки), электрические лебёдки, с помощью которых, машины тягают на деревья и тащат оттуда, где изволили застрять, и прочие чудеса. Дабы крепко не застрять посреди какого-нибудь болотца, прежде необходимо тщательно обдумать маршрут до «точки» и прогуляться пешочком. Потому трофи это не только спорт «на колесах», но и работа головой, ибо именно от умения думать зависит, сколько физических усилий позже придётся приложить, чтобы машину вытащить.

Если застрять всё-таки случилось, извольте поднапрячься. Вся тяжёлая работа ложится на штурмана.

- Главное во всём этом деле всё-таки не машина, а человек, - говорит штурман Галина. - Нужна и голова, и сила. Тем более, что штурман – это, прежде всего, физическая работа.

Вообще, девушек в трофи достаточно. «У меня ГАЗ-69, - рассказывает джипер Ираида Сукоян. - Трофи интересно тем, что открываются такие возможности машины, о которых раньше и не подозревала. Поначалу я боялась любую лужу переходить, думала, утону. Теперь же любимый маршрут - тот, где можно лихо выехать». К трофи-пилотам слабого пола мужчины относятся, в общем-то, спокойно. Это вам не город, где, по словам мужчин, каждая вторая автолюбительница воспринимается как «обезьяна с гранатой».

Девушки-джиперы и под капот заглянуть могут, и из любой грязевой каши выволочь драгоценное авто. Хотя случаются и неприятности. Так, на прошедшем первом этапе Чемпионата Сибири две девушки очень круто перевернулись, и дальше принимать участие в соревнованиях некоторое время не смогут: на восстановление машины уйдёт уйма времени. Тем не менее, по словам Ираиды Сукоян, машины на трофи переворачиваются редко, чаще - ломаются, и это большая опасность трофи-рейдов , ведь застрять можно крепко и надолго.

Вообще, вопрос безопасности трофи, как и во многом другом, однозначным быть не может. Огромное количество водителей беспечно гибнет на городских дорогах, в трофи же такие случаи - крайняя редкость.

- 98 % людей умирают в своих постелях, - рассуждает Андрей Имшенецкий, - так что можно сказать, что собственная постель - самое опасное место для человека. Если даже к самому экстремальному виду спорта подходить с головой, то он становится практически безопасным.

В целом, для джиперов трофи - это увлекательная авантюра на пленэре и дополнительный источник адреналина, ведь езда по бездорожью не просто измерение луж, а активатор мозговой деятельности и воспитание духа. Соревнование не основная жизнь трофи, так как существуют ещё и внедорожные экспедиции. Мечта и ближайшие планы Андрея и Галины - это экспедиция в Тибет.

Сезон трофи открыт. Летом почти каждые выходные где-нибудь в березняке да ревёт мотор внедорожника. Ближайший трофи-рейд состоится 7-9 июня в Новосибирске на танковом полигоне, под эгидой Российской автомобильной федерации.

Татьяна Ломакина, специально для Sibnet.ru

 

Фото предоставлены любителями трофи г. Бердска Новосибирской области
Обсуждение (20)